Переборщил (перестарался)
Раскинулся на семи холмах
Широкими кольцами чудо-град
На Кремле алая звезда
<span>Город-Столица России ...</span>
Хорошо там где нас нет.................................
Стихотворение написано в 1841 году незадолго до отъезда в ссылку на Кавказ. Это был перевод стихотворения немецкого поэта Гейне “Сосна”. Творчество Гейне близко, созвучно с творчеством М. Ю. Лермонтова. Отмечается большая выразительность, проникновенность стихотворения Лермонтова.
Инверсия (усиливает мотив одиночества, покинутости, обречённости, страдания): стоит одиноко, в пустыне далёкой, на утёсе горючем и др.;
Эпитеты: на севере диком, на голой вершине, снегом сыпучим, на утёсе горючем, прекрасная пальма и др.;
Сравнение: снегом сыпучим, одета, как ризой, она (даётся значение понятия “риза”: старинное длинное красивое одеяние без рукавов (царское парадное одеяние));
Олицетворение: сосна дремлет, снится ей и др.
Образы двух стихотворений:
…на холодной вершине
…на голой вершине
(сильнее выражена бесприютность, обездоленность)
Окутывают её лёд и снег
Одета, как ризой, она
(усиление великолепия убранства, возвышена торжественность)
На пылающей скале
…на утёсе горючем
(эпитет фольклорный, соединяет значение “горячий” и “горестный”)
Лермонтов обогатил стихотворение Гейне с помощью более выразительных средств. Стихотворение “На севере диком…” можно назвать самостоятельным произведением, навеянным лирикой Гейне.
Какую роль сыграл эпизод ссоры на псарне в жизни Троекурова и Дубровского? Я считаю, что в эпизоде ссоры на псарне Троекурова некрасиво выглядят оба героя произведения А. С. Пушкина
"Дубровский". Хозяин псарни Троекуров демонстрирует свою власть над окружающими, в том числе и над другом Дубровским. Он упивается возможностью всех высмеять, над всеми командовать, определять их взаимоотношения и одновременно демонстрирует принцип "Только я - хозяин
своих крепостных, больше мне никто не указ. Как хочу - так и решу вопрос о их поведении". А Дубровский некрасив проявлением зависти: "... он не мог удержаться от некоторой зависти
при виде сего великолепного заведения" и хмурился, тем самым портил настроение хозяину псарни Троекурову.
И то, и другое - отрицательные качества характера человека, с одной стороны - самолюбие, тщеславие, надменость, с другой - зависть и гордыня. Никогда такие качества не приносили человеку пользы. Так и здесь. Троекуров понёс убытки: "лишился опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров", нажил себе главных врагов в лице бывшего друга Андрея Гавриловича Дубровского и его сына Владимира, что обернулось для него многими неприятностями и даже угрызениями совести: "Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение и отравило его торжество.. . Кирила Петрович смутился. От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала". А старший Дубровский заболел и умер, не стерпев обиды.
Решение этой ссоры мне видится в словах дьячка, отпевавшего Андрея Гавриловича Дубровского:
- Суета сует, - сказал священник, - и Кирилу Петровичу отпоют вечную память, всё как ныне и Андрею Гавриловичу, разве похороны будут побогаче, да гостей созовут побольше - а богу не всё ли равно!
Я считаю, что Человек должен в любой ситуации оставаться порядочным по отношению к другим людям, иначе он не будет счастливым!
2 Случай на псарне характеризует Дубровского как человека гордого, не желающего преобразовываться в шута, владеющего чувством собственного плюсы. Замечание псаря Дубровский оценил как оскорбление холопом дворянской чести.
<span>Ссору Дубровского и Троекурова нельзя считать «нечаянным случаем» . Она закономерна, так как Троекуров ко всем своим гостям относился, как к холопам, и Дубровский не мог нескончаемо быть исключением из этого правила.</span>