Ударения в существительных, не на те слоги, что в обычной речи, метафоры, необычные эпитеты, иногда автор может придумать даже совершенно новое слово.
Всё сделано для того, чтобы вписываться в рифму, сюжет и особенно, ритм
«Слово о полку Игореве» - это повествование о походе князя Игоря на половцев, во время которого погибла вся его дружина, но сам Игорь остался жив и вернулся домой. Перед началом похода ему было знаменование сверху, солнечное затмение, но князь не обратил на это внимания. Сначала все было хорошо, и русские захватили золото и половецких красавиц, но через два дня половцы наступили, и после кровавой битвы князь Игорь попал в плен, а его дружина пала. Внутри Руси были междоусобные войны, снаружи тоже было много врагов, да еще и братья Ярослав Мудрый и Всеслав Полоцкий между собой все время не ладили.
А в это время жена князя Игоря, Ярославна, плачет так, что, наверное, весь мир слышит ее, а она упрекает даже солнце в том, что «Всем ты тепло и красно, почему же простерло горячие свои лучи на княжьих воинов?». И Бог услышал ее слезы и молитвы, и половчанин Овлур помог князю сбежать, и хотя очень долгим и трудным был его путь домой, сама природа помогала ему и вредила Гзаку и Кончаку, и вернулся князь Игорь домой, где его встречают с великой радостью.
Заканчивается "Слово о полку Игореве" почестями русской дружине и её князьям.
Владимир Дубровский жил в Петербурге , был военным . И вдруг к нему пришло письмо от его старой няни Орины Егоровны Бузырёвой .В письме говорилось о том , что его отец - Андрей Гаврилов - очень болен .
Владимир Дубровский почти сразу отправился к отцу в деревню . Отец очень обрадовался приезду сына он выглядел очень плохо . Еле ходил .
В это самое время к Дубровскому-старшему приехал Троекуров , чтобы с ним помириться . Дубровскому , когда он увидел в Троекурово , стало плохо , и он умер . но перед смертью отца его сын Вадимир велел Троекурову убираться вон из их имения .
и когда молодой Дубровский поджёг дом вместе с приказами , чтобы дом не досталась никому . Владимир не хотелось смерти людей Троекурова . Но после того как они погибли ему Ничего не осталось как стать РАЗБОЙНИКОМ .
Обманщица смеялась надо мною! (Чацкий)
<span>Скромна, а ничего кроме </span>
<span>Проказ и ветру на уме. </span>
<span>Ей сна нет от французских книг, </span>
<span>А мне от русских больно спится. </span>
<span>Кто беден, тот тебе не пара </span>
<span>Что за комиссия, Создатель, </span>
<span>Быть взрослой дочери отцом! </span>
<span>Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми; </span>
<span>Подал ее от этих хватов. </span>
<span>В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов, </span>
<span>Там будешь горе горевать, </span>
<span>За пяльцами сидеть, за святцами зевать. </span>
<span>(Фамусов) </span>
<span>К лицу ль вам эти лица.(Лизанька) </span>
<span>Снаружи зеркальце, и зеркальце внутри(Молчалин)</span>
<span>ДАНИЛА - герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным» . Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу» . Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та просьбу выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах - «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного. </span>