В рассказе И.С.Тургенева «Муму» показана жизнь и судьба крепостного русского мужика Герасима. Это мужчина высокий, наделенный могучей богатырской силой и немой от рождения. В руках его любая работа спорилась, он один стоил четверых, был аккуратен и усерден. За это ценила и жаловала его барыня, забрала его к себе из деревни, купила одежду и сапоги, определила на работу дворником. А Герасим был вынужден исполнять любые приказы и капризы барыни.
Из всей многочисленной прислуги полюбилась Герасиму робкая прачка Татьяна. Главный герой оберегал Татьяну от колких словечек и насмешек, встречая ее, всегда радовался и старался угодить. Но барыня распорядилась и выдала Татьяну замуж за башмачника Капитона. Долго переживал эту новость Герасим, сидя в своей каморке. Но не смог бы он возразить барыне. И когда прачка отправилась со своим мужем-башмачником в деревню, Герасим вышел проводить их и подарил Татьяне красный платок, еще раз продемонстрировав свой добрый и кроткий характер.
Возвращаясь в свою каморку, Герасим встретил замерзшего, голодного щенка и забрал его с собой, несмотря на то, что барыне бы это не понравилось. Выходил своего питомца и нашел утешение в компании собачонки, которую и назвал Муму. Герасим прятал свою собаку, выгуливал ее только по ночам, но в конце концов, барыня все таки узнает об этом и приказывает Герасиму убить, утопить его единственное любимое и родное существо.
Невозможно без слез читать о том, как дворник в очередной раз не может ослушаться приказа и убивает свою собаку. Перед этим он покормил ее, поел сам, потом сел с Муму в лодку, отплыл на середину реки и, привязав камень на шею своей любимице, сбрасывает ее в воду. Он не слышит, как захлебывается водой бедная собачонка, как пытается всплыть на поверхность, барахтается и цепляется за водоросли, за возможность выжить. Герасим просто выполняет свой приказ и не представляет, как можно было бы поступить по-другому.
После этого случая, Герасим больше не смог жить в доме жестокой барыни и отправляется жить в деревню. И я задаю себе вопросы: почему нельзя было ослушаться приказа? Почему нельзя было уйти от барыни вместе с Муму? Он же вырастил собаку из маленького щенка, заботился о ней, как о ребенке, привязался к ней. Муму была единственным существом, которое отвечало любовью, преданностью. Это был единственный друг крепостного мужика. Как же он посмел убить своего друга? Почему он не смог поступить по-другому? Почему сам не бросился в воду следом за собачонкой?
Именно об этом и говорит Тургенев, что крепостное право унижало людей, забирало их выбор, губило их волю и параллельно приучало помещиков к безнаказанности и вседозволенности. Мы видим образ бессердечной барыни, равнодушной ко всему, кроме своих капризов. Мы видим образ Герасима: послушного, кроткого, смирившегося со своей судьбой, способного исполнить любые приказы: отказаться от любимой девушки, совершить убийство любимого существа. Не зря главный герой изображен немым в произведении, этим автор показывает, что нет у крепостных голоса, не могут они возразить помещикам. Крепостное право сделало простой русский народ безвольным, бесправным, безголосым. И мы видим, что это волнует автора и именно против такого порядка вещей он выступает.
1.Подзаголовок “Сентиментальная повесть” указывает на то, что речь здесь пойдет прежде всего о чувствах.
2.Сюжет прост: во время одной из своих прогулок Мечтатель встречает девушку, знакомиться с ней. Уже во время второго свидания Настенька рассказывает свою историю любви. Мечтатель сочувствует Настеньке, от всей души старается помочь, желает счастья, но скоро понимает, что сам влюблен в нее. Признание состоялось, хотя в самом начале знакомства Настенька предупреждала, что влюбляться в нее нельзя. На исходе 4 ночи, когда счастье уже было так возможно, за Настенькой является ее избранник. А Мечтатель остается один.
3.Композиция ее состоит из 4 глав - 4 ночей, 5 глава называется “Утро”; Вторая ночь содержит историю Настеньки. Повесть заканчивается эпилогом.
Повествование ведется от 1-го лица, от лица героя, который сам называет себя Мечтателем. Перед нами рассказ-исповедь.
4.Они оба молоды, чисты душой, добры и искренни, а еще они живут с ожиданием чуда…, с надеждой на счастье. Они сдружились из-за схожести характеров. Потеря была велика, потому что в Настеньке наш герой нашел воплощение своей мечты, и что еще важнее, нашел доброго друга. Настенька верная и преданная девушка. Весь год она любила своего избранника и жила надеждой на счастье. Мы не знаем, как сложится ее судьба. Но видим, что с Мечтателем она была бы окружена любовью и заботой.)
Мечтатель снова остается один, но все же благословляет Настеньку.
5.Мечтатель терпит поражение в первом же столкновении с действительной жизнью. Он оказался побежденным даже в маленькой битве с судьбой за свое крошечное счастье. Изменится ли он вообще? Скорее всего, нет, потому что тип Мечтателя уже сформирован окружающей действительностью, полной противоречий, горестей и несчастий. Сам герой неспособен противостоять этой действительности, не проявляет он ни настойчивого желания, ни достаточной энергии. Он уходит в себя, замыкается в фантастическом мире отвлеченных мечтаний.
6.Образ Петербурга занимает значительное место в творчестве Ф. М. Достоевского. В 1838 году писатель впервые приезжает в этот город и ощущает его как среду, глубоко воздействующую на человека.
<span> Во всех произведениях Достоевский создает образ Петербурга, холодного, бездушного, равнодушного к судьбе человека.
</span>
Человек нашёл шифровку с
непонятными указаниями и знаками. И вот он рассказывает другу, как легко
он её расшифровал, пошёл по указанному пути и забрал сундук с
сокровищами. Почти весь рассказ посвящён его объяснениям, как он
расшифровал послание. Например, про самый часто встречающийся знак он
определил, что это английская буква "e", т. к. она и правда чаще всего
встречается в любом английском тексте. Потом вычислил артикль the по
сочетанию трёх разных символов, которое тоже часто попадалось в
зашифрованном послании. А сам жук честно говоря, даже и не помню к чему
был. Может это послание было обнаружено в металлическом жуке. Давно
читала. <span>Источник: Эдгар По "Золотой жук"</span>
Зевс — верховный бог, царь богов и
юноши.
Аполлон – бог солнечного света. Греки
длинноволосым, бородатым, могучим<span>Аид – бог – владыка царства мертвых.
солнечного света.
Селены (богини Луны) и Эос (утренней
Нота. Изображался крылатым,
красноречия.
Борей — бог северного ветра, сын
Арес – бог вероломной войны, сын</span><span>Аид — владыка подземного царства мертвых.
Аполлон — бог солнца, света и правды, покровитель искусств, наук и врачевания, бог - прорицатель.
Арес — бог кровожадной, несправедливой войны. Любовник или муж Афродиты.
Артемида — богиня луны и охоты, покровительница рожениц. Богиня - девственница. .
Афина — богиня мудрости, справедливой войны, покровительница городов Афины, ремесел, наук. Богиня - девственница.
Афродита — г богиня любви и красоты.
Гера — рим. Юнона. Покровительница семьи и брака, супруга Зевса. Атрибуты: однозубец, диадема.
Гермес — бог торговли, красноречия, проводник душ умерших в царство мертвых, посланник Зевса, покровитель купцов, ремесленников, пастухов, путешественников и воров.
Гестия — рим. Веста. богиня домашнего очага. Атрибуты: факел. Богиня - девственница.
Гефест — бог кузнечного дела, покровитель всех ремесленников и огня. Хром. Жена - Афродита.
Деметра — богиня земледелия и плодородия.
Дионис — бог виноградарства и виноделия, земледелия. Покровитель театра. Зевс — бог неба и грома, глава древнегреческого Пантеона. </span><span>листьев на голове.
Гермес — сын Зевса и Майи, один из
Дионис (Вакх) — бог виноградарства и
крылатого юноши.
зари). В поздней античности
Покровитель странников, ремесел,
Зевса и Геры.
изображали его в виде прекрасного
и мистерий. Изображался то в виде
Посейдона и Земли Геи. Земля давала
своему сыну силу, благодаря которой
самых , многозначных греческих богов.
покровителем ремесленников.
Вакх — одно из имен Диониса.
Эос (утренней зари), брат Зефира и
(Ночи). Его изображали в виде
Гипнос — божество сна, сын Никты
Персефоны.
тучного пожилого мужчины, то в виде
кузнечного дела. Считался
Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и
отождествлялся с Аполлоном, богом
Гелиос (Гелий) — бог Солнца, брат
торговли, воров. Обладающий даром
титанидов Астрея (звездного неба) и
Асклепий – бог врачебного исскуства,
сын Аполлона и нимфы Корониды
никто не мог совладать с ним.
виноделия, объект целого ряда культов
Антей – герой мифов, великан, сын
Зефир — бог западного ветра.</span><span>людей.
Загрей - бог плодородия, сын Зевса и
божеством.</span>