Стихотворение «Поэт» было написано в 1827 году, когда Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении.
Тема поэта и поэзии прошла через все творчество Пушкина. Стихотворение «Поэт» в этом плане не является исключением. В этом стихотворении автор говорит о поэте как о неземном существе, для которого обыденная жизнь среди обычных людей – это оковы, мешающие проснуться его душе.
Проблема взаимоотношений певца чувств и общества очень важна для Пушкина, так как он сам поэт, который хочет донести людям прекрасное, сделать их серую жизнь цветной. Но вместе с тем он понимает, что в суете его талант, его благородная цель может погибнуть как сорванный и брошенный цветок. Именно поэтому первая часть стихотворения написана в таком пессимистическом настроении. Понять все чувства автора читателю помогают эпитеты, яркие и точные, н6есущие огромную эмоционально-смысловую нагрузку. Например, «суетный свет» , «хладный сон»,» детей ничтожных» . И как противоположны по настроению эпитеты второй части стихотворения: «божественный глагол» , «гордая голова» , «широкошумные дубровы» .
Разделение стихотворения на две части как нельзя лучше показывает изменение чувств лирического героя. Первая часть – это жизнь поэта без вдохновения, под гнетом обыденности до прихода Музы. Автор показывает, что без творчества поэт не может существовать, что он задыхается в серой массе жизненных проблем:
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может всех ничтожней он.
А вторая часть – это период сотворения поэтом чего-то нового. И тогда уже ничто в целом мире не может сломить великую силу поэта, его голос проникающий повсюду. Он как бы становится выше всех людей, для него исчезает все вокруг, и он остается один на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта.
В первой части стихотворения способ рифмовки - перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй части – кольцевая, а во втором - перекрестная. Мне кажется, что способ рифмовки первой части и второго четверостишия второй части совпадают, потому что в них говориться об одном и том же - о взаимоотношениях поэта и общества.
Но все-таки, как бы ни различны были части стихотворения, в каждой из них Пушкин утверждает идею о том, что поэт – это необычный человек, живущей своей, ни на чью не похожей жизнью и обладающий сложной, но вместе с тем прекрасной судьбой. Недаром Пушкин сравнивает душу поэта с пробудившимся орлом – сильной, гордой и бесконечно свободной птицей…
<span />
Репетилов появляется в комедии в четвертом действии в качестве гостя на балу у Фамусова. Грибоедов в "Горе от ума" дает говорящие фамилии многим персонажам, и Репетилов не является исключением, так как в переводе с французского его фамилия означает "повторять". Тем самым автор подчеркивает, что Репетилов способен лишь повторять на словах высокие идеи декабристов, не вникая в их истинный смысл. Он становится центральной фигурой четвертого действия, задавая тон в значительнй части явлений. Ни один из героев "Горе от ума" не высказывается так полно, как Репетилов. Едва появившись на сцене, Репетилов тотчас же громогласно представляется участником "секретнейшего союза", перечисляя темы, которые служат в этом "союзе" материалом для споров. Это действительно темы важные, за каждой из них - программные положения декабристов. На самом деле образ Репетилова в сопоставлении с образом Чацкого свидетельствует о глубоком понимании писателем того различия, которое существовало между действительно передовыми, свободомыслящими людьми русского общества его времени и тем либерализмом и политическим приспособленчеством, ярким выражением которого является Репетилов. Вместе с Репетиловым в комедию врывается тьма людей, - так колоритно описаны Репетиловым его знакомые: от князя Григория до барона фон Клоца.
Свой рассказ о членах "секретнейшего общества" Репетилов начинает с князя Григория. Князь был одним из тех оригиналов-англофилов, которые заметно выделялись в обществе в эпоху всеобщей приверженности к французским модам:
<span> ". век с англичанами, вся английская складка, и так же он сквозь зубы говорит, и так же коротко обстрижен для порядка. " "Другой - Варкуев Евдоким", - говорит далее Репетилов. Личнсть этого персонажа характеризукт его любимая ария: "А! Нон лашьяр ми, но, но, но" Эта ария из оперы Галуппи, которая не пользовалась широким успехом у серьезных ценителей музыки уже в середине XVIII века. А к 1820-ым годам она тем более устарела. И упоминание этойарии как любимой вносит комический оттенок в образ "либерального" героя, "прогрессиста" каким его представляет Чацкому в своем рассказе Репетилов. В своем монологе Репетилов упоминает о двух братьях, тоже являющихся членами "секретнейшего союза": "Левон и Боринька, чуднейшие ребята! О них не знаешь, что сказать", - он не может сказать большего потому, что таких людей, обывателей, которые неприметны в обществе, много. Но для самодержавия, для крепостного строя эти люди на вес золота. Они никогда не скажут нового слова, никогда не сделают поступка, заставившего бы усомниться в нравственных ценностях общества. Удушьев занимает в речи Репетилова центральное место. Рассказчик рекомендует его как "гения". Удушьев пишет какие-то "сочинения" и печатает их в журнале. Но его статьи, пожалуй, кроме лжи и легкомыслия, ничего не содержат. Комическое впечатление о нем составляет неловко употребленная Репетиловым пословица: "Мы его на черный день пасем", - тем самым он предрекает приятелю роль жертвы. В образе Репетилова пародийно отражены судьба и характер Чацкого, вплоть до отдельных деталей. И появление, и исчезновение Репетилова со сцены пародийно соответствуют тому, как врывается на сцену и покидает ее Чацкий. Таким образом, автор вводит в "Горе от ума" трагикомическое противостояние героя - идеолога и его шутливой копии.
</span>
Жил-был мальчик Вова. Он был очень любознательным. В детском саду, школе и институте он научился многому. Он продолжал жить-нашёл работу, завёл семью. С каждым днём он узнавал всё новое и новое от своей жены и детишек. Сам он этого не знал, но эта информация была полезной. Его дети выросли и у них родились внуки. Уже знаменитый на весь мир профессор Владимир Львович узнавал от своих внуков что-то новое. К этой истории хорошо подходит русская народная пословица: "Век живи-век учись". Как-то так. Исправь и добавь, но думаю смысл понятен.
Охарактеризуй это предложение- дай характеристику.
Дай этому предложению характер.
Например: сложное, невосклицательное, с второстепенными членами предложения.