Преблёски трепетном луны
Глубоко спят седые скалы
И чудной прелести полны
Голубоватые кристалы<span>
Сияет соль, как глыбы льда.
Под серебристыми лучами
Сияет мутными рузьями
Журчит солёная вода
Отвесны скалы, соль одна
Как снежный иней серебриться
И словно призрак шевелиться
В солёном озере луна
На берегу сияет лёд
Лежит как пласт сугроб глубокий
Никто нам песен не поёт
Про этот чудный краю далёкий!</span>
Мы рождаемся в стране, растем в ней, учимся ее любить. Родину, как и родителей, не выбирают, она у нас одна, с молоком матери мы впитываем любовь к ней, понимание ее особенностей и обычаев. Чем больше человек знает о своей родине, тем большего уважения он достоин. Поэтому необходимо изучать историю родного края, его культуру, природу.
Когда человек оказывается за границей, все равно где-то в душе незримо присутствует тоска по родным и знакомым с детства местам. Не зря же поэты и писатели, эмигрировавшие из страны или находящиеся в ссылке, всегда страдали и тосковали по родине. Многие не могли вынести разлуки и возвращались. А какой щемящей душу тоской наполнены их произведения, написанные в тот период!
Мне кажется, что навсегда покинуть родину – это все равно, что лишиться части своей семьи. Да, возможно, в родной стране не все гладко, а за границей кажется лучше, но в этом и состоят проявления патриотизма и любви к родине, чтобы не бросить ее, а стараться сделать жизнь вокруг лучше. Ведь история творится руками людей.
Как можно проявить любовь к своей стране? Например, в готовности защищать ее, отстаивать ее интересы, оборонять неприкосновенность ее границ. Показывать своими достижениями всему миру, что она – достойный член мирового сообщества.
Мы должны работать на благо нашего общего дома, делать его красивее и лучше. Всем же известно, что наша страна – это родина великих поэтов, художников, музыкантов и ученых, ну как такую не любить? А еще она невероятно красива своими лесами, реками, долинами и горами. Все в ней есть, нужно только полюбить ее и принять, и она ответит тем же.
В “Ревизоре” Гоголь умело сочетает “правду” и “злость”, то есть реализм и смелую, беспощадную критику действительности. При помощи смеха, издевательской сатиры Гоголь обличает такие пороки русской действительности, как чинопочитание, коррупцию, произвол властей, невежество и плохое воспитание. В “Театральном разъезде” Гоголь писал: “Теперь сильней завязывает драму стремление достать выгодное место.. . Не более ли теперь имеют электричества чин, денежный капитал, выгодная женитьба, чем любовь? ” Это “электричество” и породило ту трагикомическую ситуацию всеобщего страха пред лжеревизором.
В комедии “Ревизор” представлена целая “корпорация разных служебных воров и грабителей”, блаженно существующих в уездном городе N.
При описании мира взяточников и казнокрадов Гоголь использовал ряд художественных приемов, которые усиливают характеристики персонажей.
Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того, Гоголь дал критические характеристики каждого из главных действующих лиц. Эти характеристики помогают лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “Хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “Воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “Без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения”, Осип: “Слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “Простодушный до наивности человек”.
Яркие портретные характеристики даны также и в письме Хлестакова в Петербург своему приятелю. Так, говоря о Землянике, Хлестаков называет попечителя богоугодных заведений “совершенной свиньей в ермолке”.
Основным литературным приемом, которым пользуется Н. В. Гоголь при комическом изображении чиновника, является гипербола. В качестве примера применения этого приема автором можно назвать и Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными из-за полного незнания русского языка, и Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития сюжетного действия, начиная со сцены рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова, как за соломинку, городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего. Несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и т. п.
Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестоко. Письмо Хлестакова дает такое простое и даже банальное объяснение всего происшедшего, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Следует сказать несколько слов об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи всего своего окружения. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего... ”
<span> Далее Гоголь применяет прием, ставший таким популярным в наше время: городничий, ломая принцип так называемой четвертой стены, обращается прямо в зал: “Чему смеетесь? Над собой смеетесь”. Этой репликой Гоголь показывает, что действие комедии на самом деле выходит далеко за пределы сцены театра, переносится из уездного города на необъятные просторы России.</span>