Вообще к Софье Павловне трудно <span> отнестись не симпатично: в ней </span> <span> есть сильные задатки недюжинной </span> <span> натуры, живого ума, страстности </span> <span> и женской мягкости. </span> <span> И. А. Гончаров </span> <span> А. С. Грибоедов вошел в историю русской и мировой литературы как создатель гениальной комедии "Горе от ума". Она интересна не только с точки зрения проблем русского общества первой половины XIX века, но и с точки зрения характеров героев. Чаще всего говорят о Чацком. Но и образ Софьи Павловны Фамусовой заслуживает не меньшего внимания. </span> <span> В литературе того времени он трактовался неоднозначно. А. С. Пушкин считал, что образ Софьи обрисован неясно. Сам автор дает ей следующую характеристику: "девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку". И. А. Гончаров в своем очерке "Мильон терзаний" относится к Софье с большой симпатией. </span> <span> Образ Софьи Павловны сложен. Он стоит особняком во всей комедии, не совсем вписываясь в общество Фамусовых и Молчалиных. Но и Чацкий ее отталкивает острым умом, язвительностью и прежде всего тем, что оскорбил в ней чувство любви. Все же она ближе к Чацкому, потому что пороки отца и окружающих еще не совсем привились ей. Сближает их и драматизм положения - у Софьи тоже свой "мильон терзаний", главная причина которых - любовь к Молчалину. </span> <span> Не спешите, однако, обвинять эту девушку в нравственной и умственной слепоте Это не собственно ее порок, это порок общества, в котором она выросла. Уроки жизни эта юная девушка брала у светских дам. И, хотя ей дали хорошее по тем временам образование, оно не развило ее природной любознательности и способности мыслить и анализировать. Героиня увлекается французской литературой, откуда черпает житейскую мудрость. Естественно, что все ее представления о жизни искажены и романтичны. Софья ищет любви, но ее не привлек бы в этом качестве бойкий, острый на язык и ум Чацкий. Ее коробят его остроты, они оскорбляют ее чувствительность и благовоспитанность. А Молчалин так похож со своей стыдливостью, скромностью на героя сентиментального романа! Сыграло роль и то обстоятельство, что выбор предмета любви был крайне ограничен. И Софья сама начинает роман, с радостью обманывается и восхищается качествами Молчалина, которые вызывают презрение Чацкого: </span> <span> Чудеснейшего свойства Он наконец: уступчив, скромен, тих, В лице ни тени беспокойства, А на душе проступков никаких, Чужих и вкривь и вкось не рубит. </span> <span> Софья признается, что в нем нет блестящего ума, но это не тревожит ее. Зато волнует другое: </span> <span> Возьмет он руку, к сердцу жмет. </span> <span> Из глубины души вздохнет, </span> <span> Ни слова вольного, и так вся ночь проходит. </span> <span> Мы уверены, что это так. Нравственность Софьи Павловны мы тоже не ставим под сомнение, хотя Молчалин проводит ночи в ее комнате. Она наивно говорит Лизе о их времяпровождении, хотя и понимает, что ее поведение вызовет осуждение. Сама же она в этом не видит ничего предосудительного. </span> <span> Не приходится также сомневаться в искренности и глубине чувства Софьи. Но этой любви Молчалин обязан не только скромностью, но и бедностью. "Влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не могущему поднять на нее глаза, возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейное право" - вот ее цель, по мнению Гончарова. </span> <span> Софья Павловна привлекает нас своей естественностью и простотой, свободой от предрассудков. Она наделена умом и сильным характером, мечтательностью и горячностью. В то же время она - дитя фамусовского общества, а потому бессознательно действует и живет по тем же законам. Вот почему она оказалась способна оклеветать Чацкого. </span> <span> К сожалению, Софья не может выйти замуж за иного героя, нежели Молчалин. Ей нужен муж - мальчик, ибо она подсознательно стремится к власти. В слепом чувстве любви она не увидела, что нужно Молчалину для того, чтобы пользоваться ее влиянием. Когда именно Чацкий становится свидетелем ее позора, сердце ее разбивается. Это и составляется "Мильон терзаний".</span>
Ей было стыдно за то, что бросила отца. Барыня - дочь смотрителя, осознала свою ошибку поздно, когда отец уже умер. При жизни, ей не хватило свести посмотреть ему в глаза: она упала в обморок, когда Самсон Вырин к ней приехал. В дальнейшем, она много жалела о своём поступке и сохранила уважение и благодарность к отцу на всю жизнь.
Отец поэта, Александр Никитич Есенин (1873-1931 гг.) с юности пел в церковном хоре. Он был крестьянином, но для крестьянского дела совсем не годился, поскольку толком и лошадь запрячь не мог. Поэтому и уехал работать в Москву к купцу Крылову, который держал мясную лавку. Александр Есенин был очень мечтательным. Он мог долго задумчиво сидеть у окна, очень редко улыбался, но при этом мог рассказывать такие смешные вещи, что все кругом катались со смеху.
Потому что раньше не было интернета и людям не было чем заняться, а еще было много народных гуляний и людям нужно было что-то делать, чтоб не было скучно)))
История
одной яблоньки.
Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё
кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только
зёрнышко спряталось в землю.
<span>Зиму пролежало зёрнышко под снегом. А весной,
когда пригрело солнце, зерно стало расти… Из почки наверху вышли зелёные отростки. Почка за почкой, листик за
листиком, веточка за веточкой – и лет через
пять хорошенькая яблонька проросла на том месте, где упало зёрнышко.</span>
Пришёл в лес садовник с заступом, выкопал яблоньку
осторожно, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю…
Года через три приходили из других садов брать от
выращенной яблоньки побеги для прищепа.
Вот, на
скорую руку! :)