Вообще-то по Православным Канонам на кладбище следует ходить на Радоницу. Или, если Вторник- тяжелый продолжительный рабочий день, то на Антипасху, то есть через неделю после Пасхи, накануне Радоницы.
Но в некоторых регионах многие ходят на Пасху.
Впрочем, суть вопроса, конечно, не в этом.
На могилах оставляют еду исходя из христианского правила о том, что
более точная цитата
То есть, редко кто может устроить солидный поминальный обед в память об усопшем, пригласив нищих, а положить на могилу конфеты, пасхальный кулич, яблоко, наконец даже какой-то бутерброд, это проще и посильно почти всем.
Раньше бывало, что дети недоедали. По крайней мере, скушать конфету было для многих детей большим событием, маленьким праздником. Поэтому если те дети, у которых дома на еду только щи и каша, а сладости бывают только на праздник, возьмут с могилы конфеты и скушают, это хорошо.
А если у ребенка дома все есть, то побираться на кладбище не хорошо.
Раньше проще было провести подобную воспитательную работу с детьми, потому что можно было указать на соседского ребенка, который живет в неполной семье, в доме без удобств. У которого мама работает уборщицей. Который носит ветхие вещи. Что именно для таких детей, а также пожилых калек оставлена еда на кладбище. То есть набрав кулек конфет с кладбища, сытый ребенок, к сожалению, невольно (именно невольно) обделил тех, кому это нужнее: нищих, детей без родителей, инвалидов (сейчас, если упаси Бог рабочему оторвет на заводе руку, то сколько нужно хлопотать, чтобы "выбить" инвалидность!!)