Основная тема трагедии —царь и народ — определила то важное место, которое отвёл Пушкин в своей пьесе Борису Годунову. <span> Образ Бориса Годунова раскрыт широко и разносторонне. Борис показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные качества. </span> <span> Борис наделён многими положительными чертами. Привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость, желание «свой народ в довольствии, во славе успокоить». Как нежный отец, он искренне скорбит о горе своей дочери, потрясённой неожиданной смертью своего жениха: </span> <span> Что, Ксения, что милая моя? </span> <span> В невестах уж печальная вдовица! </span> <span> Всё плачешь ты о мёртвом женихе... </span> <span> Безвинная, зачем же ты страдаешь? ' </span> <span> Как человек, глубоко понимающий пользу образования, он радуется успехам сына в науке: </span> <span> Учись, мой сын, наука сокращает </span> <span> Нам опыты быстротекущей жизни... </span> <span> Учись, мой сын, и легче и яснее- </span> <span> Державный труд ты будешь постигать. </span> <span> Борис — опытный политик, он трезво учитывает отношение к нему бояр, понимает всю сложную обстановку внутри страны пего время и даёт разумные советы своему сыну в предсмертном завещании. Просватав свою дочь за шведского королевича, он думает об укреплении связи Руси с западноевропейскими государствами. </span> <span> Несмотря на все эти качества, народ не любит царя. Борис Годунов — типичный представитель того самодержавия, которое начало складываться в Московской Руси со времени Ивана III и расцвета своего достигло при Иначе IV. Борис продолжим политику Ивана IV — сосредоточения всей государственной власти в руках царя. Он продолжает борьбу с родовитым боярством и. как Иван IV, опирается в этой борьбе па служилое дворянство. Назначая Басманова командующим войсками, Борис говорит ему: «Пошлю тебя начальствовать над ними: не род, а ум поставлю в воеводы». Борис продолжает политику московских царей и в отношении к народу: «Лишь строгостью мы можем неусыпной сдержать народ. Так думал Иоанн (III), смиритель бурь, разумный самодержец, так думал и сто свирепый внук (Иван IV)». Он продолжает политику закабаления крестьян, он «Юрьев лень задумал уничтожить», т. е. уничтожить право крестьян переходить от одного помещика к другому п тем самым окончательно закрепить крестьян за помещиками '. </span> <span> Такая крепостническая политика Бориса усиливает сначала недоверчивое, а потом враждебное отношение к нему народа. </span> <span> Но Борис отличается от своих предшественников тем, что он стал царём при помощи преступления, а не в порядке законного престолонаследия. В XVII веке, как об этом говорят некоторые писатели того времени, Бориса Годунова считали убийцей Димитрия-царевича, сына Ивана IV. Такого же мнения придерживался и Карамзин. Карамзин самую трагедию Бориса рассматривал как следствие его преступления: бог наказал Бориса за убийство царевича-младенца. </span> <span> Пушкин, «воскрешая век минувший во всей его истине», тоже </span> <span> рисует Бориса как убийцу Димитрия. Но, в противоположность </span> <span> писателям XVII века и Карамзину, он не этим преступлением </span> <span> объясняет несчастливое царствование Бориса и постигшую его </span> <span> неудачу основать царскую династию Годуновых. </span> <span> Убийство Димитрия причиняет Борису душевные мучения, усиливает неприязнь народа к нему, но не это главная причина его трагической судьбы. Гибель Бориса обусловлена социальными причинами, борьбой классовых сил. На борьбу с ним выступило боярство, донские казаки, польская шляхта, по главное — против него народ. Гаврила Пушкин говорит Басманову, что Самозванец силён не «польскою помогою» п не казаками, а «мнением народным». Народ восстал против Годунова, и в этом главная причина гибели Бориса, так как народ - основная, решающая сила истории. </span> <span> Народ отвернулся от Бориса и потом восстал против него потому, что видел в нём деспота, который не только не заботится о благе народа, но, напротив, ухудшает его положение, закрепощая крестьянство; видел в нём убийцу царевича; рассматривал все его «благодеяния» и «щедроты» как «средство удержать смятенье п мятеж». </span> <span> Так Пушкин показывает, что основная причина трагедии Бориса в том, что он лишился уважения, любви и поддержки народа!</span>
Первые свои стихи Семён Гудзенко опубликовал в армейской печати в 1941 году. «Когда на смерть идут-поют, а перед этим можно плакать. Ведь самый страшный час в бою- час ожидания атаки". «…Эти строки писались в прямом смысле перед атакой. Короток, как молния, был путь от замыслов до текста. В эти мгновения Семен Гудзенко сказал за себя и за всех» - это слова Льва Озерова, назвавшего Гудзенко « правофланговым нашей военной поэзии». Только тот, кто сам поднимался в атаку под пулеметным и минометным огнем и перебегал через улицу в багровой пыли от только что разорвавшегося снаряда, кто, прижавшись к земле, лежал под бомбежкой, проклиная голубое, безоблачное небо, кто ломал последний сухарь, чтобы поделиться с товарищем, мог с такой точностью и выразительностью передать чувства и мысли солдата переднего края, изо дня в день жившего рядом с постоянно подстерегавшей его смертью: «ведь самый страшный час в бою - // час ожидания атаки»; «Мне кажется, что я магнит, // что я притягиваю мины»; И нас ведет через траншеи окоченевшая вражда, штыком дырявящая шеи. Поэт романтического склада, он сумел в своих военных стихах сплавить воедино романтический пафос, приподнятость и суровую, трагическую будничность мелких, казалось бы, деталей солдатского бытия -«выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую».
Покровское! Дубровский поднял голову. Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома, на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревенские избы с их огородами и колодезями
Владимир увидел березовую рощу, и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца. Через 10 минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. 12 лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошаный луг, на котором паслась опутанная лошадь.
Кистеневка более бедное поселение в отличии от Покровского .
Его любовь к снегурочке очень велика.По произведению он готов ради нее на все,это была любовь с первого взгляда. Снегурочке хотелось любви и за этим она обратилась к своей матери весне,она одарила ее этим величайшим чувством.И первым кого увидела снегурочка был Мизгирь,поэтому снегурочка его так сильно полюбила. Конец оказался печальным,они умерли,но умерли во имя любви!!!
Был женат и семьянин, у него было две дочери и сын,
бережливый хозяин, умен, но не слишком чувствителен,
жена умерла, стал заниматься домашними заботами, старшая дочь убежала со
штаб-ротмистром, повенчалась с ним, отец послал ей
в дорогу проклятье, он стал скупее, отправляет сына на службу, но тот
определяется в полк, пишет об этом отцу, прося денег на
обмундирование, но отец денег не дает, вторая дочь умирает, сын
проигрывается в карты, снова просит денег, опять отец не дает, потом
уже его не интересует судьба сына, становится с каждым годом скупее и
жаднее, к нему перестают ездить покупщика, потому что с ним становится
невозможно торговаться, приезжает его старшая дочь с двумя детьми он
дает им поиграть пуговицу, даже не угощает, денег дочери не дает живет скупо, собирает всякую дрянь - бумажки, веревочки, плохо питается, экономит свечи и т.д.
<span>современники-те, кто жили во времена какого-либо человека и/или явления. Например: современники Пушкина. Это те, кто жили в те времена, когда он жил</span>