в произведении Сен-Санса есть прекрасный номер "Лебедь". В данной части карнавала, Сен-Санс показывает лиричность, спокойствие и уравновешенность этой птицы. Величие. Неприклонность. Таким именно композитор передает нам характер животного. В номере играют виолончель с роялем. Прекрасное сочетание, которое показывает глубину характера. Из всего карнавала, "Лебедь" выделяется своим особым характером, чем он меня и покорил
Когда закат ложится на поля,
Одевшись в свет и тень, приходишь Ты.
В вечерней мгле приветствуют меня
Шуршание травы и плеск воды.
И слышу я,
Как музыка листвы,
Что ветром рождена,
Летит над землёй.
И звуки вновь
Прозрачны и чисты,
Знакомы и близки,
Как дом родной.
Приходит ночь. От Млечного Пути
Все листья в блёстках рос дрожат светло…
Но прежде чем отсюда мне уйти,
Я музыки твоей вдохну вино.
В душе моей
Мелодия твоя,
В ней радость и печаль
И жизнь мечты.
Когда закат ложится на поля,
Одевшись в свет и тень, приходишь Ты.
Приходит ночь. От Млечного Пути
Все листья в блёстках рос дрожат светло…
Но прежде чем отсюда мне уйти,
Я музыки твоей вдохну вино.
И спасибо поставь пожалуйста
Обычно включает в себя следующие инструменты (в порядке расположения в партитуре и примерного количества исполнителей):
Трёхструнные домры: пикколо, малые (6―20), альтовые (4―12) и басовые (3―6)
Духовые инструменты:
Русского происхождения — свирели, жалейки, волынки, владимирские рожки (в настоящее время редки в составе оркестра)
Европейские — флейты, гобои (используются чаще, так как обладают тембром, почти идентичным русским инструментам, но бо́льшим диапазоном), иногда включаются медные духовые.
Оркестровые гармоники — в большинстве случаев используются современные баяны (от двух до пяти): обычно половина из них исполняет мелодию, остальные — басовые партии. В некоторых оркестрах могут также использоваться региональные варианты двухрядных гармошек: «ливенки», саратовские, «хромки» и т. д.
Ударные инструменты:
Русского происхождения — бубенцы, ложки, трещотки, бубен и т. п.
Европейские — литавры (первоначально Андреев планировал ввести в оркестр родственные им накры, однако этот инструмент из-за некоторого несовершенства своей конструкции быстро вышел из употребления), колокольчики и другие (аналогично симфоническому оркестру)
Гусли клавишные и звончатые
Балалайки: примы (3―6), секунды (3―4), альтовые (2―4), басовые (1―2) и контрабасовые (2―5)
Вводными называются септаккорды на 7 ступени лада. К ним относятся М 77 и Ум77.
Ум77 строится на 7 ступени в гармоническом мажоре и миноре. Состоит из трёх малых терций. При обращении даёт увеличиные секунды.
М77 строится на 7 ступени только в натуральном мажоре. Разрешается двумя способами :
1) в Т 53 с удвоенной терцией
2) через D 65 в тонику Т53.
Пример построения на листике.
Удачи)
В музыке живопись выражается в нотах, в строках, в пении...