Основным орудием пахоты было рало. У славян, судя по отсутствию материальных остатков, использовалось примитивное деревянное рало. Древнейшее рало представляло собой цельное тонкое дерево с корнем, который превращался в ральник. Ствол дерева становился дышлом пахотного орудия; рукояткой могла служить вколоченная палка. Рало использовалось в основном на старопахотных землях. Издревле применялась также деревянная мотыга. Двузубую мотыгу иногда считают прототипом сохи. Это орудие могло использоваться и при подсечнам земледелии.К орудиям иного типа, но возникшим в тех же , на которую насаживался треугольный наральник без плечиков. Для рала, вероятно, уже широко использовалась животная тяга. Борона, применявшаяся для рыхления пашни, известна всем славянским народам. При подсеке и лесном перелоге борона служила для запашки сева под соху. Вятичские землепашцы, на лесостепных чернозёмах по археологическим данным, знали такое пахотное орудие, как плуг уже с 17—19 вв. В опольях и предопольях использовалось полозное, затем бесполозное рало—орудие, только рыхлящее землю, плуг же появился здесь значительно позднее. На западе и севере современной Брянской области в X веке всё ещё господствовало подсечно-огневое земледелие. В полесьях и предполесьях на смену ему пришла обработка земли сохой. Соха по происхождению восходит или к бороне-суковатке, или к бесполозному ралу. В лесистых низменностях левых берегов Судости и Десны земледелие было мало развито, распахивались лишь мягкие пойменные земли. Урожай убирали железными серпамим на короткой деревянной рукоятке, с округлым клинком и слегка загнутым внутрь носом. Наряду с ними использовались косы-горбуши с короткой деревянной рукоятью, которыми можно было косить на обе стороны. Использовались они, как полагают, в основном для сенокоса. В описываемый период, очевидно, применялось и хлестанье с помощью жердей-обивалок, и обивание молотильными палками (прототипами цепа). Появляется еще в общеславянскую эпоху и собственно цеп, в котором рукоять (в рост молотильщика до подбородка) соединялась с билом сыромятным ремнем. На гумне происходило также веяние. Наиболее распространенный позднее и, несомненно, древний способ - веяние на ветру с помощью лопаты.На славянских поселениях обнаружено большое количество хозяйственных сооружений. Прежде всего, это хозяйственные и зерновые ямы. У славян отмечены также наземные хозяйственные постройки с углубленным полом, изредка с очагами. Несомненно, среди этих сооружений есть предназначенные для сушения зерна. Особое внимание в этой связи привлекают постройки с очагами (возможно, далекий прототип ямного овина, где снопы для просушки ставили в надземной части). Чаще всего, видимо, зерно сушили прямо на гумне, за пределами поселения. Хранили же обмолоченное и просушенное зерно в зерновых ямах.Для помола зерна применялись исключительно ручные жернова из камня. Они представляли из себя два соединенных диска с изогнутой кверху рабочей поверхностью, приводимых в движение деревянным рычагом,укрепленным с верхней стороны в отверстии. Помимо земледелия славяне занимались разведением лошадей и крупного рогатого скота, свиней, овец и коз, из домашней птицы—кур, гусей, уток и голубей. Скот держали в открытых загонах или специальных сооружениях - хлевах. Важным занятием у славян было бортничество, то есть сбор мёда и воска в лесах, где дупло дерева мог заселить пчелиный рой. Сбор мёда не позволял славянам безжалостно вырубать леса, ведь тогда негде было бы жить пчёлам. И мёд, и воск, и шкуры зверей продавали своим и заморским купцам, везли в Киев и Царьгра. Преобладающий тип жилища-правильная четырехугольная полуземлянка.Их площадь невелика-в среднем около 10 кв.м. были деревянными. У славян первоначально преобладала столбовая конструкция стен, сложенных из стояков и жердей, переплетенных лозой. Ее, видимо, можно считать местной. Со временем начинает распространяться срубная техника. Кровли полуземляночных строений были двускатными. Кровли опирались на столбы по углам и в середине - в центре жилища. Делались они из плах или жердей. Конек двускатной крыши делался из бревна. Крыша также иногда обмазывалась глиной. Наземные части более углубленных полуземлянок присыпались землей для утепления. Основным элементом внутреннего интерьера славянского жилища была печь-каменка. В полуземлянках печи располагались в углу, противоположном входу. Положение печи, очевидно, как и позднее, имело сакральный смысл и потому четко выдержано. Другие элементы интерьера прослеживаются гораздо хуже. Ясно, что вход в жилище располагался обычно с южной стороны. В жилище вела земляная, реже деревянная лестница. У стен располагались деревянные лавки с вкопанными столбиками-опорами или земляные выступы, служившие сиденьями и лежанками. В ряде случаев в жилищах обнаруживаются небольшие ямы-хранилища, иногда рядом с печью.
В ночь с 18 на 19 января православные христиане отметят Крещение Господне - один из самых старинных христианских праздников, завершающий Рождественские святки.
С праздником Крещения, установленным в честь крещения Иоанном Крестителем Иисуса Христа в реке Иордан, происходит обряд очищения. Праздник также известен как день Просвещения или праздник Светов, который считается великим днем духовного просвещения, когда Христос даровал падшему в грехе человеку возможность получить благодать Духа Святого, прощение грехов и возродиться для новой жизни.
Накануне Крещения, 18 января, традиционно отмечается Крещенский Сочельник, во время которого необходимо придерживаться строгого поста. По традиции, вся семья, как и перед Рождеством, собирается за столом, к которому подаются постные блюда и Бедная кутья.
В ночь с 18 на 19 января вода приобретает целебные свойства и помогает духовному очищению и обновлению человека. Одной из главных традиций на Крещение является купание в проруби, а также освещение воды. Погружение в воду, являющуюся началом всего живого на земле, в этот день считается священным обычаем и, по поверью, этот ритуал позволит избавиться от неприятностей и болезней. При этом рекомендуется обращаться к Господу с молитвой и просить о здоровье и благополучии.
Следует помнить о том, что существуют противопоказания, при которых следует исключить купание на морозе. Так, медики напоминают, что погружение в ледяную воду является сильнейшим стрессом для организма, а любые воспалительные процессы и хронические заболевания являются медицинскими противопоказаниями к купанию.
В народе считают, что в день Крещения, когда в храмах освящается вода, она делается нетленной и не портится много лет, даже если ее держать в закрытом сосуде. Считается, что это происходит каждый год и исключительно на праздник Крещения.
Он согласиться вернуться на царство, если он проведет реформу опричнины, в которой он поднимит своё самодержавие(оттеснение от власти княжеско-боярской думы), ну и там много чего еще. Самое главное, что он хочет отомстить боярам, поднять своё самодержавие, его недовольство внешней политики в ходе ливонской войнеы
<span>ЧИНГИСХАН - прежде всего великий государственный деятель ранней, или средневековой, Монголии. "Начиная с появления частной собственности и классов, война стала высшей формой борьбы, разрешающей противоречия, возникшие на определенном этапе развития между классами, нациями, государствами, политическими группировками", - отмечал Мао Цзедун. Война есть продолжение государства, государство есть война, не проливающая кровь, а война становится государством, проливающим кровь! Это самый общий закон возникновения всех древних и современных войн. И войны, которые вел Чингисхан в XII и XIII веках, тоже были такими и такими должны были быть. Называя ЧингисХана великим государственным деятелем древней Монголии, мы исходили из своеобразия всей его деятельности.</span>
Появление первых цивилизаций началось в 5 тысячелетии до нашей эры. Этот период остановился в 1ом тысячелетие до нашей эры.
Первые цивилизации появились на Востоке и Европе.
Особенностью всех цивилизаций является их появление в долинах рек.
Но самыми первыми цивилизациями были восточные цивилизации. Восточные цивилизации образовывались от Средиземного моря до Тихого океана. Наиболее раннее появление цивилизаций отмечено в Двуречье, в районе Тигра и Евфрата в конце 4 тысячелетия.
Следующая цивилизация, которая появилась в 3 тысячелетии была Индия у реки Инд. В период между 3 и 2 тысячелетием появилась китайская цивилизация в долине реки Хуанхе.
Затем восток поделился на Месопотамию, Малую Азию, Средиземноморье, Северо-Восточную Африку, полуостров Индостан, Китай, Японию и Юго-Восточную Азию.
В Европе первые цивилизации возникли в районе Карпато-днестровском. Цивилизация носила название Кукутень-Триполье. Затем появилась следующая цивилизация под названием Минойская, которая обитала в районе Эгейского моря. Следующими возникшими цивилизациями были Микенская и Греческая на юге Балканского полуострова. Затем на Апеннинском полуострове появились Римская и Этрусская цивилизации.
В XVII веке в связи с развитием ремесел и торговли единицей налогового обложения становится хозяйство — «двор». И переписи превращаются в подворные. Число и масштабы переписей расширились настолько, что в Москве был образован Счетный приказ. Особенно крупными были подворные переписи 1646 и 1678 годов, охватившие почти всю территорию государства. В соответствии с налоговыми целями они охватывали только податное, в основном мужское, население. Однако в некоторых подобных переписях учитывались и женщины, и часть неподатного населения, давалось распределение по возрастным группам, брачному состоянию, иногда указывались даже род занятий, чин и профессия. Последняя подворная перепись была проведена в 1710 году при Петре I. В ней впервые была сделана попытка учесть не только податное, но все население поголовно, включая и привилегированные слои. Перепись тянулась несколько лет и окончилась неудачей: все население она учесть не смогла. Число дворов по этой переписи оказалось почти на 20% меньше по сравнению с 1678 годом, тогда как ожидалось их увеличение. Петр I не принял результаты переписи 1710 года и приказал провести новую перепись в 1716–1717 годах. Однако эта новая перепись показала еще худшие результаты: число дворов уменьшилось по сравнению с 1678 годом на одну треть. Такие результаты отчасти отражали действительное сокращение численности населения России вследствие войн и разорительных условий жизни, но в большей степени были результатом неверных сведений. Многие помещики старались приуменьшить число дворов, объединяя по нескольку податных дворов в один. Поэтому подворное налогообложение было заменено подушным, соответственно были преобразованы и переписи. 7 декабря 1718 года Петр I издал указ о подушной переписи населения. Поелико в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого генваря. А в знак доброго начинания и веселия, поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшение из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает. Первый указ Петра I о ношении европейской одежды вышел еще в 1699 году, но бояре стали исполнять его только при царском дворе. Вышедший повторно 14 января 1700 года указ царь издал, уже желая его точного соблюдения, и стал жестко добиваться всеми его повсеместного выполнения.<span>По возвращении в августе 1698 года из своего первого заграничного путешествия Петр I на первом же пиру ножницами обрезал нескольким поздравлявшим его боярам их длинные бороды, считавшиеся в ту эпоху достоинством мужчины. Русская православная церковь считала брадобритие смертельным грехом, так как человек создан по подобию Бога, и указывала на то, что все святые на иконах пишутся с бородами и только иностранцы, которых за их не православную веру она считала еретиками, бреют бороду.</span>