Литавр, бубен, барабан, ксилофон, вибрафон, металлофон и маримба , колокольчики.
Сейчас человечество пошло далеко вверх. Когда то люди играли на скрипках, пианино, арфе и т. д. Позже добавились гитары барабаны и прочее. Но когда наступил 21 век, и когда появились первые технологии началась меняться музыка. Когда то мелодии и песни были более спокойные, сейчас же люди люблят более весёлую, энергичную. Если порасуждать то и когда то рок и рэт не существовали. Людство сделало огромный скачок в музыке.
Думаю подойдёт
Волшебную сказку о Щелкунчике я прочитал «на одном дыхании». Настолько она увлекательная. Правда, у меня сначала были сомнения, происходит ли все на самом деле, или маленькой героине Мари все это снится. Но потом я понял, что сказка действительно стала явью. Это меня очень обрадовало.
Моим любимым персонажем , конечно, стала Мари. Она первая поверила в сказку и стала помогать Щелкунчику. Без этой отважной и доброй девочки он не смог бы победить злого мышиного короля.
Мыши в сказке очень гадкие. Их королева Мышильда — противная колдунья, а ее сынок с семью головами — обжора. Маленькая Мари отдает ему свои сладости и кукол, лишь бы он не трогал Щелкунчика, но ему все мало. Мари просит у брата игрушечную саблю, и Щелкунчик отрубает мышиному королю все семь голов.
Мне очень понравились в сказке изобретения, которые выдумывал крестный детей. Он мастерил удивительные игрушки со сложными механизмами. А еще чудесно описана страна сладостей.
Сказка заканчивается хорошо. Заколдованный Щелкунчик снова становится красивым юношей. Он приходит в дом Мари и берет ее себе в невесты, чтобы жениться на ней, когда она вырастет
Видеопособие по музыке и культуре Башкортостана (DVD) «Композиторы Башкортостана. Выпуск № I (Рауф Муртазин, Хусаин Ахметов). Составители: Хусаинова Р. Х. и Ямалетдинова Н. Г.Учебное пособие «Шаймуратов генерал». – Уфа: МО РБ«Этот день Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова"Шаймуратов генерал" муз. Загира Исмагилова, сл. Кадыра Даяна.«Песня батыров», сл. К. Наджми, муз. З. ИсмагиловаСимфония № 7 «Ленинградская» Д. Шостаковича«Праздничная симфониетта» Р. МуртазинаСимфония № 7 Р. Муртазина
«Биржан и Сара» — лирико-драматическая опера М. Тулебаева на казахском языке в четырёх действиях. Либретто Х. Джумалиева (в 1949, 1958 — 2-я и 3-я редакции). Премьера состоялась 7 октября 1946 года в Казахском театре оперы и балета имени Абая. Исполнители главных партий — А. Умбетбаев (Биржан) и К. Байсеитова (Сара). Режиссёр К. Джандарбеков, директор Г. Столяров, художник А. Ненашев[1].
В основе произведения — сюжеты из жизни поэта, певца-композитора XIX века Биржан-сала и поэтессы Сары Тастанбеккызы(см. айтыс Биржана и Сары). В опере тесно переплетаются лирические (любовь Биржана и Сары) и социальные (отношение между Биржаном и волостным Жанботой) сюжеты. Образ поэта раскрывается в его песнях («Айтбай», «Жанбота», «Біржан сал», «Адасқақ» и других). Широко использованы национальные музыкальные формы (в т.ч. кюй «Соқыр Есжан» одноимённого композитора), обрядовый фольклор: «Жар-жар», плач-прощание невесты, поминальная песня и айтыс[1].
В 1958 году опера была показана во время Декады искусства и литературы Казахстана в Москве. Известный музыковед В. Виноградов отметил романтизм произведения, близкий по духу к казахским народным эпосам. В 1949 году авторам и исполнителям оперы присуждена Сталинская премия[1].
Либретто было адаптировано на турецкий язык, и опера была показана в Самсуне в 2013 году[2], а также в Стамбуле, Бурсе, Эскишехире и Анкаре в 2014 году[3].