Доктор Айболит любил гулять. Каждый вечер после рАботы он уходИл со своими зверЯми куда-нибудь в лес или в поле. Рядом с ним шагАл Тяни-толкай, впереди бежАла утка Кика, сзади — собАка Авва, а на плечЕ у доктора сидЕла старая совА Бумба.
1. А. Н. Островский — один из наиболее выдающихся представителей русского реалистического театра. Он создал свой особый стиль, который можно назвать «театром Островского». К этой школе принадлежат и некоторые другие драматурги, например А. В. Сухово-Кобылин. Жизнь Островского была тесно связана с театром:в течение многих лет он плодотворно сотрудничал с Малым театром. Его имя важно не только для литературной, но и для театральной традиции.<span>2. Любимый жанр Островского — комедия. «Согласно понятиям моим об изящном, считая комедию лучшею формой к достижению нравственных целей и признавая в себе способность воспринимать жизнь преимущественно в этой форме, я должен был написать комедию или ничего не написать» (Островский о своей первой комедии, «Банкрут», она же «Свои люди — сочтемся»). Комедийный элемент неизменно присутствует и в тех пьесах Островского, которые не являются комедиями. В пьесах Островского смешное органично сочетается с возвышенным, гротеск с патетикой, грубый комизм с высокой гражданской риторикой.</span><span>3. <span>В большинстве пьес Островского изображается патриархальный русский мир: купечество, замоскворецкое («Банкрут») и провинциальное («Гроза», «Бесприданница»), чиновники («Доходное место»), помещики («Лес»), актеры («Лес», «Таланты и поклонники»).</span> Иногда темой пьесы становились исторические («Кузьма Минин») или даже мифологические («Снегурочка») сюжеты.</span><span>4. Патриархальный мир раскрывается, как правило, в двух ракурсах: социально-злободневном и фольклорно-мифологическом. В ранних пьесах Островского с большой симпатией показана жизнь провинциального купечества, сохранившего черты допетровской «старины», неевропеизированный быт и уклад. <span>В более поздних пьесах изображаются новые тенденции в общественной жизни (например, </span>растущая сила власти денег) и запечатлевается кризис патриархального мира, чаще появляется тема «самодуров» и «жертв». Яркий пример такой тенденции — пьеса «Гроза», где фольклорно-мифологический, идеализированный взгляд на патриархальный мир («В обетованной земле живете») принадлежит карикатурному, гротескному персонажу — Феклуше.</span><span>5. Сюжеты пьес Островского имеют, как правило, несложную cтpyктypy, ситуации (например: молодые ищут свое счастье) и некоторые функции персонажей, нечто вроде амплуа (например: родитель, мешающий молодым воссоединиться), сохраняются от пьесы к пьесе (Кабаниха в «Грозе», Гурмыжская в комедии «Лес»).</span>6. Видимая простота языка, влияние народного лубочного театра и вообще фольклора (поговорки в названиях многих пьес и «поговорочное» звучание реплик героев) сочетается у Островского с тонкой игрой психологических и культурных подтекстов.<span>7. Во многих пьесах Островского изображается отдельный город (часто провинциальный) как некое конкретное, замкнутое и самодостаточное место, образ которого мифологизируется и одновременно является воплощением России. Эта традиция восходит к Пушкину (село Горюхино), Гоголю (Диканька, Миргород, Петербург) и имеет множество других примеров в русской литературе. Сходную же роль может выполнять не город, а село или замкнутая, обособленная часть города. Таковы города Калинов в «Грозе», Бряхимов в «Бесприданнице», село Пеньки в «Лесе», Замоскворечье в ранних комедиях Островского.</span><span>8. Во многих пьесах Островского большое значение имеют сложные и многоплановые символические образы («гроза», «лес» и «дорога через лес», «волки и овцы» в одноименных пьесах) и сквозные мотивы («грех», «суд» в «Грозе», мотив «театра» в «Лесе»). Часто такие образы и мотивы обозначены уже в названиях пьес.</span>9. В пьесах Островского особое значение имеют диалоги героев, созданные с большим поэтическим мастерством (речевая индивидуализация образов героев).<span>10. Традиции классицизма в пьесах Островского проявляются в некоторой установке на дидактизм, афористичности высказываний героев, в наличии идеологического героя-резонера, выражающего линию автора.</span>
Выбирать - корень бир, несов. вид
Настилать- корень стил, несов. вид
Отперла-корень пер, соверш. вид
Протирал - корень тир, несов. вид
Приставил - корень став, сов. вид
Разжигать - корень жиг, несов. вид
Соберуться - корень бер, сов. в
Упирается - корень пир, сов.вид
бир_бер, стил-стел, пир-пер, тир-тержиг-жег в этих корнях происходит чередование гласных и-е.
Я пошел гулять в лес. Там была небольшая полянка. На полянке рос большой гриб. Я взял его и пошел дальше. Когда я шел по поляне, я увидел воробья.
Много людей жертвовало собой, много подвигов совершал простой народ, много сил требовалось, чтобы отстоять свой город в период Великой Отечественной Войны. Это действительно были отважные и храбрые люди, не жалевшие своих сил. Рассказ Богомолова "Рейс. "Ласточки"" повествуют об очередном подвиге речников-героев. Чтобы спасти свой город, Сталинград, они шли на все. Ведь Сталинград днем и ночью бомбили. Но речники города всегда привозили боеприпасы своей армии. Богомолов повествует нам историю о том, что у центральной переправы войска не хватит на утро боеприпасов. Командир отдал приказ сержанту отправиться за боеприпасами. Бойцы ожидают, что прибудет "мощный буксир", а приплыл "старый пароходишко". И назван он "Ласточка". Управляют эти пароходам всего 3 человека: капитан, механик и дочь механика, Ирина. Именно тут проявляется героизм простого народа. Чтобы защищать свой город, они вышли на своем пароходе помогать солдатам. На пароходе присутствует дочь механика, Ирина. Несмотря на то, что она девушка, она упорно помогает своему отцу и капитану. Как только они вышли на плес, над головами снова послышались звуки немецких самолетов. "<span>Стало вокруг светло как днем." За разведчиками на баржу напали бомбардировщики. Они как могли уклонялись, но на баржу попала мина. Начался пожар. Пытаясь потушить пожар, никто не думал, что ящики могут взорваться. Они думали лишь о том, что их ждут бойцы, которые держат оборону города. От них зависит город. Груз был спасен и благополучно доставлен. Именно с таких простых отважных людей начинается героизм. Несмотря ни на что, они победили пожар. Не зря в городе поставили памятник всем речникам-героям!</span>