Да. Тяжела судьба Базарова. Внезапная смерть перечеркнула все его жизненные планы и цели. Он умер в самом расцвете лет, в том возрасте, когда перед человеком открыты все дороги,когда перед ним столько возможностей,которыми надо уметь пользоваться.А он бы мог ими воспользоваться в полной мере, так как он был человеком жестким,решительным,целеустремленным, то есть он был подготовлен ко всем жизненным реалиям.И благодаря своему характеру,он бы добился много.
<span> Он мог достичь великолепных успехов в медецине,мог совершить какие-либо открытия, он мог просто напросто спасать жизни людей. Но ни это было его главной целью. Главной целью являлась самореализация ,он стремился доказать,что он,человек из народа,из низшего сословия, хоть что-то значит в обществе.Он хотел,чтобы с его мнением считался каждый, будь это крестьянин или аристократ.И все его занятия медициной, самообразованием были лишь средстом достижения цели, с помощью них он пытался достичь своей главной цели. И это объясняет и то,что он выбрал своим жизненным принципом нигилизм.Нигилизм тоже являлся средством достижения.Базаров очень хитро и грамотно взял нигилизм к себе на вооружение.Прикрываясь им,он проламывал,прокладывал себе дорогу в обществе. </span>
Олицетворения: туча несется, туча наводит, туча печалит, молния обвивала, ветер лаская, ветер гонит.
Эпитеты: последняя туча, рассеянная буря, ясная лазурь, унылая тень, ликующий день, таинственный гром, алчная земля
Метафоры: лаская листочки древес (тут я не уверенна)
Сравнения: вроде в этом стихе нет
Любая художественная деталь помогает раскрыть идейный смысл произведения. Пример - контрастное сопоставление цветов (доминирующий белый и розовые цвета первой части противопоставлены красному, пестрому, неестественному виду спины татарина во второй части рассказа) , контрастное сопоставление звуков (звуки вальса, кадрили, мазурки, польки в первой части диссонируют со свистком флейты, буханьем барабана, рефреном повторяющихся на протяжении второй части) .
Улыбка полковника - благопристойный гражданин, заботливый отец. И как не приятен Этот человек Ивану Васильевичу во второй части рассказа.
В балладе «Василий Шибанов» (1840 г. ) царь ИВАН ГРОЗНЫЙ воплощает в себе деспотическое татарское начало: он – царь-тиран, царь-сыроядец, человек, который уничтожил последние остатки русской вольности, правды, гуманности, который погубил много добрых и сильных людей. Ему противопоставлен КНЯЗЬ КУРБСКИЙ, бежавший в Литву и посылающий оттуда царю горькие слова правды. Но и Курбского автор не оправдывает. У Толстого Курбский не только изменник, перебежавший на сторону исконного врага Руси, он еще, в гордыне своей очень жестокий человек. Его верный стремянный Василий Шибанов только что спас ему жизнь, – а он отправляет своего спасителя с посланием к Иоанну – на верную гибель! Еще один герой баллады – ВАСИЛИЙ ШИБАНОВ – человек долга, правда, долг этот очень похож на исконное рабское чувство. Он вовсе не сочувствует Курбскому (наоборот, упрекает его в измене) , но тем не менее, согласно рабской природе, рабской верности идет на смерть. Он не может сочувствовать и своим мучителям – царю и опричникам… Его последние слова: «За Грозного, Боже, царя я молюсь, За нашу святую, великую Русь – И твердо жду смерти желанной! » Так умер Шибанов, стремянный. Мы сочувствуем этой смерти, но, пожалуй нельзя назвать Шибанова идеальным героем, так как слова «раб» и «герой» не совместимы. В этой балладе такая преданность предателю-господину скорее не одобряется автором. Критики отмечают, что «по изобразительности, концентрированности эффектов и сильному языку эта баллада – одно из лучших произведений Толстого.