Сословие:
феодалы: бояре и дворяне.
Положение:
бояре имели вотчины, срок розыска беглых крестьян увеличился до 15 лет, отмена местничества 1682 г.
дворяне получали земли, жалование, должности, имели крепостных крестьян.
Сословие:
крестьяне: владельческие и черносошные.
Положение:
владельческие собственность бояр, дворян, царской семьи, духовенства. Их могли продать, купить, подарить, отдать, проиграть. Полностью зависели от произвола хозяина.
черносошные имели личную свободу, владели обширными землями и несли государственные повинности.
Сословие:
посадское население: ремесленники, стрельцы, купцы.
Положение:
богатые ремесленники и купцы контролировали посадскую общину, они старались переложить большую часть налогов на бедных ремесленников и торговцев. Ремесленники стали нанимать на работу холопов, бобылей, посадскую бедноту.
монастырские слуги считались собственностью церкви, поэтому были освобождены от налогов.
холопы имели личную свободу, в основном занимались подработкой у богатых ремесленников, купцов.
Сословие:
духовенство
Положение:
к концу XVII века численность духовенства в России значительно увеличилось. Церковь стала самостоятельной, ее главой являлся патриарх Московский и всея Руси. Церкви принадлежало большое количество земель. в 1649 году церкви запретили приобретать новые земли и ликвидировали белые слободы.
Сословие:
КАЗАЧЕСТВО
Положение:
Атаманы -> старшины -> казаки.
Атаманы и старшины избирались путем выборов, каждый казак имел право голоса.
Казачество - новое сословие в России. Это военное сословие, проживающее на окраинных местностях России: Дон, Яик, Терек, Кубань, Запорожье. Они (казаки) пользовались особыми правами и обязанностями: в мирное время они занимались скотоводством и земледелием, освоением окраинных территорий, а в военное время вставали на защиту России. Собственность на землю принадлежала всей казачьей общине. Все вопросы казаки решали на общем сходе (круге).
Шамиль (1797 – 1871 гг.) – третий имам Северо-Кавказского имамата, объединявшего Чечню и Западный Дагестан. Аварец или кумык по национальности, он возглавил государство в 1834 году. Ученик Гази-Мухаммада. Сдался во время осады Гуниба в 1859-м, став пленным на почётных условиях. Умер во время паломничества в Медину, похоронен на территории Саудовской Аравии. Правление Шамиля называют «блистательной» эпохой имамата. Военные действия протекают с переменным успехом. Ряд крупных побед имам одерживает в 40-х гг. Но в следующем десятилетии движение идёт на спад. Простые горцы перестают оказывать ему поддержку из-за военных тягот. В 1853-56 гг. Россия оказалась втянутой в Крымскую кампанию, и Шамиль рассчитывает на поддержку Англии и Турции. Однако этого не происходит. А по окончании войны Российская империя бросает на покорение Северного Кавказа новые силы. Окружённый в дагестанском ауле Гуниб войсками князя А. И. Барятинского, Шамиль складывает оружие, а имамат прекращает существование.
Источник: https://histerl.ru/kratkie_kurs/konspekti/kavkazskaia_voina_imam_shamil.htm
1. Смерть Бориса Годунова. Очень вовремя, так сказать. На престоле остался его сын, совсем молодой и не имеющий поддержки среди высших сословий.
2. Последние годы правления Бориса Годунова были омрачены неурожаем, а как следствие, голодом, болезнями и народными выступлениями. А для верующего народа это был знак, что на троне не тот царь (не тот род), значит, нужен новый.
3. Лжедмитрия поддерживала другая страна (если мне не изменяет память, то Речь Посполитая, Польша) : люди, оружие, деньги, все ради того, чтобы самозванец захватил власть и сделал Русь вассалом.
<span>Учёным известны 2 группы древних текстов, содержащих сведения о саках: это клинописные наскальные подписи персидских царей и сочинения греко-римских авторов – Дария, Ксеркса, Геродота и Страбона. Судя по древним источникам, в Греции, Римской империи, Египте, Индии хорошо знали кочевников.</span>