1)«Ahnungen einer allgemeinen. Geschichte des Lebens» (Лейпциг, 1806—20);
2)«Handbuch der Naturgeschichte» (Нюрнберг, 1813—1823);
3)«Lehrbuch der Naturgeschichte für Schulen und zum Selbstunterricht» (1-е изд., 1823; 21-е изд., 1871, Франкфурт; переведено на русский язык под заглавием «Руководство к познанию естественной истории и т. д.», Дерпт, 1841);
4)«Die Urwelt und die Fixsterne» (Дрезден, 1823; 2-е изд., 1839);
5)«Altes und Neues aus dem Gebiete der inneren Seelenkunde» (Лейпциг и Эрланген, 1817—44);
6)«Allgemeine Naturgeschichte etc.» (Эрланген, 1826; 3-е изд., 1852);
7)«Reise durch das südl. Frankreich und Italien» (там же, 1827—31);
8)«Geschichte der Seele» (Штутгарт, 1880; 5-е изд., 1878)
Православная церковь в истории России сыграла большую роль.
Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции.
Началось освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности.
Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы.
<span>Русская церковь в конце XV - начале XVI в. сыграла значительную роль в объединительном процессе. После избрания митрополитом в 1448 г. рязанского епископа Ионы русская церковь стала независимой (автокефальной). Церковь была серьезной политической силой, которая сосредоточила в руках значительные земельные владения и ценности, а также определяла идеологию самодержавного гос-ва (Москва –“третий Рим”, царь – помазанник божий).</span>
Пахарь пахал землю. Вылез Крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь всё пашет и пашет. Спрашивает Крот:
Например:Зинһар бир циркуль