У меня есть друг Олег. Ему четырнадцать лет. Он обычный худой подросток с короткой стрижкой. Примечательные у него только глаза: они очень необыкновенные, миндалевидные и зеленого цвета. Когда я смотрю на Олега, мне кажется, что он хитровато прищуривается, будто хочет пошутить или поставить необыкновенный вопрос, чтобы все понять и узнать. Олег — упорный шахматист.
У него также есть третий взрослый разряд по плаванию, но он не любит об этом упоминать. Только изредка пользуется этим умением: иногда спорит с ребятами, кто первым доплывет к другому берегу пруда, или скажет, что дольше всех нас просидит под водой. И по обыкновению побеждает! Но это не главное в его характере.В прошлом году мы вместе побежали купаться в речке. Я плохо плаваю, но никогда в этом не признавался никому. Олег предложил плыть к другому берегу речки. Мы поплыли, а я почему-то испугался и начал молча тонуть. Олег увидел это и быстро вытянул меня. Он спас меня, и после этого мы особенно сдружились.Потом он научил меня плавать, как следует, и играть в шахматы. Если я отстаю в обучении, или чего-нибудь не понимаю, Олег всегда помогает мне.В свободное время мы с другом любим поиграть в футбол или хоккей, почитать интересную книгу, обменяться мнениями об интересном фильме, или поиграть в шахматы. Он не очень любит компьютерные игры, которыми я захватывают мое внимание. Но это не мешает нашей дружбе!
Особую позицию в отношении происхождения и сущности этносов занимал наш выдающийся отечественный исследователь, человек интересной и нелегкой судьбы, оригинальный мыслитель Л.Н. Гумилев.
Этнос им рассматривался как биосферное явление, хотя социальные факторы при формировании и функционировании этноса им учитывались. С его точки зрения, этнос - специфическая форма существования Homo sapiens, а этногенез - локальный вариант внутривидового формообразования, определяющийся сочетанием исторического и ландшафтного факторов. Основные положения концепции Л.Н. Гумилева кратко можно свести к следующему:
1. Главную роль в формировании этноса играет ландшафт. Этносы всегда связаны с природным окружением благодаря активной хозяйственной деятельности, которая проявляется в двух направлениях: приспособлении ландшафта к себе и себя к ландшафту. Ландшафт определяет возможность этнического коллектива при его возникновении, подсказывает род занятий и определяет культуру возникшей этнической целостности. Коль скоро разнообразны ландшафты, разнообразны и народы. Ландшафт есть тот плавильный котел, который формирует сам этнос.
2.Этнос - коллектив особей, противопоставляющий себя другим
коллективам. Принципиальное различие этносов - в стериотипе поведения.
Структура этнического стереотипа - строго определенная норма отношений.
Эти нормы - в каждом случае своеобразные - негласно существуют. bо
всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе в каждой
отдельной эпохе как единственно возможный способ общежития, поэтому
для членов этноса они вовсе не тягостны. Сила этнического стериотипа
поведения огромна, потому что члены этноса воспринимают его как
единственно достойный, а все прочие как дикость.
Именно характер поведения определяет этническую принадлежность человека. А раз так, то возникновение нового этноса есть создание нового стериотипа поведения, отличного от предыдущих. Этот стериотип поведения возникает в результате безотчетной деятельности людей, к бессмысленно рассуждать, лучше он или хуже.
3.Этнос - это не просто скопище людей, похожих друг на друга, а
система различных по вкусам и возможностям личностей, продуктов их
деятельности, традиций, географической среды, этнического окружения
т.е. динамическая система, включающая не только людей, но и элементы
ландшафта, культурные традиции и взаимосвязи с соседями.
Первым коллективом после человечества в целом является
суперэтнос - группа этносов, возникающих одновременно в одном регионе
и представляющих мозаичную целостность: христианский и исламский
миры.
В структуру этноса как системной целостности входят субэтносы отличающиеся от прочих манерами, обхождением, способами выражени чувств и т.д., например, в состав русских входят поморы, камчадалы, русско устьинцы, яицские, донские, кубанские казаки; среди мордвы - эрьзя, мокша
4.Объединиться в этнос нельзя, так как принадлежность к нему
воспринимается субъектом непосредственно, а окружающими
констатируется как факт, не подлежащий сомнению. Следовательно, в
основе этнической диагностики лежит ощущение. Это ощущение
формирует этническое поле. Ребенок, установивший связь с матерью с
первым криком и первым глотком молока, входит в ее этническое поле, которое потом лишь модифицируется вследствие общения ребенка с отцом, другими детьми и всем народом. Но поле в начале жизни слабо, и если ребенка поместить в иную среду, то оно перестроится.
5. Этнос - это не состояние, а природный процесс, наблюдаемый
этнос - фаза этногенеза. Этногенез продолжается в течение длительного
времени, примерно 1200-1500 лет, проходя четыре фазы: возникновение,
подъем, упадок, умирание.
6. Источником движения в этногенезевыступает открытая В.И.
https://studopedia.org/8-73827.html
Проявление самоопределения как личностного образования, как некоторого результата изучается в контексте понятий: готовность личности к выбору в сложной ситуации; самооценивающий, саморе гулирующий субъект, способный самостоятельно ставить цели; спо собность личности к осуществлению свободного выбора [24].
Учёный так характеризует переход от мотивации к самоопределению:
Аристотель: “Где не может быть ошибки при обдумывании, там не принимаются решения. Там же, где не установлено, как надо пос тупать, возможна ошибка. Выбор имеет место там, где совершается действие, и совершается так, что от нас зависит — делать дело или не делать, делать его одним способом или другим”.
Так поехали: Жили 2 мальчика: Ваня и Витя,они были друзьями, но один раз они сильно поругались. Все началось с того что им сказали их родители : Ваня принеси мне тарелку с печеньем , а Витя ты принеси мне тарелку с фруктами. Но перед тем как взять тарелку Витя взял не ту тарелку ,а Ваня заметил это и сказал ему но он не ответил и стал дальше идти с тарелкой .Ваня догнал его и толкнул,Витя упал и родители заметили это и сказали так: Ну-ка быстро померились или же встаньте в угол. Ваня и Витя поругались и оба встали в угол,но потом им надоело и они померились,с тех пор Ваня и Витя почти некогда не ругались. Вот и сказке пришол конец кто прочитал и щелкнул на "спасибо" тот молодец....
К сожалению смогу ответить только на первый вопрос)))
1) "Простите пожалуйста, Вы не могли бы мне помочь?" "Помогите мне обняться, мне плохо!" "Вызовете пожалуйста скорую помощь, мне нехорошо.."