Пiсля того я к Павло врятував Ганну, Павло вважався найхоробрiшим козаком . Коли Павло пiдрiс то вiн продовжував боротися зi злом.
Жил-был на свете мужчина. Статный такой мужчина, красивый, умный. По утрам ходил в спортзал, работал весь день, читал много. Богатым мужчина был, ведь с самого детства говорили ему, что парень должен силу иметь и материальную обеспеченность. Книги ему покупали в детстве, старались привить любовь к чтению и наукам. «Ведь мужчина обязан быть умным! Это девочкам позволительно жить глупышками, а ты-то!» — постоянно твердила ему мама. Мальчик слушал и внимал каждому слову, впитывал в себя, словно губка. Родители не могли им нарадоваться — вот какой защитник и кормилец растет! Но все изменилось в один момент, когда мальчик захотел поиграть с куклой своей сестры. «Ты что, девочка?! Брось это немедленно! Боже, где я промахнулась?» — причитала мама, а отец хмуро стоял в стороне. «Мальчик, ты должен играть с машинками, а не бабскими игрушками! Тебе нельзя быть бабой!». Ничего не понял тогда расстроенный мальчик, но вразумил, что быть девчонкой — стыдно. С этого дня он всячески пытался избегать слабости, потому стал считать девочек непригодными для общения и сосредоточил все мысли на самореализации.Жила-была на свете женщина. Милая такая, хорошая, элегантная. По утрам ходила в салон, весь день проводила в спортзалах, а вечерами зарабатывала няней. Все старалась мужа найти, да поскорей. С детства мечтала об этом женщина, ведь привили ей нежность и слабость, а стержня не дали. «Девушка должна мужа найти, а уж потом рожать!» — говорила ей семья. Понимала девчушка, росла и пыталась быть как мама — легкая, кружевная снежинка. На горе свое, любознательной была — ведь все изменилось в один момент, когда девочка, прочтя умную книгу, рассказала о ней брату. Рассерженный брат закричал на нее, затопал ногами и сказал, что ум — не прерогатива женщин. «Тебе нельзя быть похожей на мужчин». Ничего не поняла тогда расстроенная девочка, но вразумила, что нельзя ей хвастаться знаниями, ведь тогда мужчины будут ее бояться. С этого дня забросила девчонка книги и стала все время уделять внешности, да модным журналам.Как-то раз, решила женщина пройтись в кафе, от суеты будничной отдохнуть, попить любимое латте. Да как на совпадение, встретила она нашего мужчину возле того же кафе, как раз у двери. Мужчина, увидев прекрасную незнакомку, автоматически приотворил перед ней дверь, про себя пробормотав нечто недовольное. Девушка подумала, что он обращался к ней и спросила:— Вы о чем?Не понял мужчина сначала, удивленно уставился на нее.— Да так, спешу, а тут еще и вам двери открывать надо. Счастливый пол, о, женщины! — демонстративно закатил глаза мужчина.— Неужто вы настолько несчастны?— Еще как! Вам же не нужно каждый день поддерживать свою репутацию успешного в обществе, не нужно зарабатывать и вкалывать как лошадь. Попкой вильнул, волосами взмахнул — и на тебе айфон, шубу, машину.— Разве? Я думала, это женщинам тяжелее живется. Ведь сколько усилий тратится на сохранение молодости и красоты молодой! А косметика? А фитнес? Нельзя терять товарный вид, общество это ценит.— Но не более, чем достижения мужчин, — ухмыльнулся тот, все отходя от двери. Они и не заметили, как за диалогом оказались на расстоянии двадцати шагов от кафе.— Нет уж, увольте. Женщинам труднее живется. Вам, мужчинам, можно делать все, что захочется, а девушка должна быть невинна и девственна. Не дай бог с кем-то переспать до свадьбы…— А армия? Девушки только и делают, что красятся и рожают детей, но отдуваться на войне приходится мужчинам. Ранения и так далее.— Но ведь девушкам и девочкам нужно уметь сохранять фигуру и радовать глаз мужчин. Это очень трудно, особенно когда люди предъявляют высокие критерии. Ну, а физическая слабость?— Слабый пол на то и слабый. Мы постоянно защищаем вас, нас с детства учат этому.Мужчина вздохнул, а женщина задумчиво посмотрела по сторонам.— Вас послушать, будто вы — извечные жертвы, — сказала женщина глубокомысленным тоном.Мужчина почесал голову.— Жертвы чего? Общества? Ведь мы оба делаем то, что надо… — он запнулся. Что-то было не так в его словах.— А что ж надо? — тихо спросила женщина, склонив голову.Повисла тишина, изредка прерываемая гудками машин.<span>— Так значит, мы оба… жертвы? — одновременно прошептали они.</span>
<span>Образ главного героя романтической поэмы трактуется автором необычно. Мцыри лишен внешних признаков исключительности; это слабый юноша. Ореола загадочности и таинственности, титанических индивидуалистических черт, характерных для романтического героя, в нем нет. Сама исповедь героя помогает ему максимально точно передать малейшее душевное движение. Он не только рассказывает о своих действиях и поступках, но и мотивирует их. Мцыри хочет быть понятым, услышанным. Рассказывая о своих побуждениях, намерениях, желаниях, об удачах и поражениях, он одинаково честен и искренен перед собой. Мцыри исповедуется не для того, чтобы облегчить душу или снять грех за свой побег, а для того, чтобы вновь пережить три блаженных дня жизни на свободе:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Но для романтических поэм характерно присутствие исключительной, противоречивой личности, отношение которой к окружающему миру неоднозначно. Исключительность и сила Мцыри выражены в тех целях, которые он перед собой ставит:
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
С детских лет, попав в плен. Мцыри не мог примириться с неволей, жизнью среди чужих людей. Он тоскует по родному аулу, по общению с людьми, близкими ему по обычаям, по духу, стремится попасть на родину, где, по его мнению, “люди вольны, как орлы” и где его ждут счастье и воля:
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Я знал одной лишь думы власть,
Одну — но пламенную страсть...
Мцыри бежит не из своей среды в чужую в надежде обрести волю и спокойствие, а порывает с чуждым ему миром монастыря — символом несвободной жизни, чтобы достичь края отцов. Родина для Мцыри — это символ абсолютной свободы, он готов все отдать за несколько минут жизни на родине. Возвращение на родину — одна из его целей, наравне с познанием мира.
Бросив вызов самой судьбе, Мцыри уходит из монастыря в ужасную ночь, когда разыгралась буря, но это его не страшит. Он как бы отождествляет себя с природой:
“О, я как брат обняться с бурей был бы рад”.
В течение “трех блаженных дней”, проведенных Мцыри на воле, раскрылось все богатство его натуры: свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности, любовь к природе, понимание ее красоты и мощи:
...О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил...
Исключительные черты Личности героя романтических поэм помогает раскрыть присутствие любовного сюжета в этих поэмах. Но данный мотив Лермонтов исключает из поэмы, так как любовь могла стать препятствием для героя на пути к достижению цели. Встретив у ручья молодую грузинку, Мцыри очарован ее пением. Он мог бы пойти за ней и соединиться с людьми. Оказавшись в очень важной для романтического героя ситуации — в ситуации выбора, Мцыри не изменяет своей цели: он хочет попасть на родину и, может быть, найти отца и мать. Отказавшись от любви, герой предпочел ей свободу.
И еще одно испытание предстояло пройти Мцыри — схватка с барсом. Он выходит победителем в этой схватке, но ему уже не суждено попасть на родину. Он умирает в чужой стране, у чужих людей. Мцыри потерпел поражение в споре с судьбой, но три дня, прожитые им на свободе, олицетворяют собой его жизнь, если бы она протекала на родине. Герой поэмы Лермонтова находит в себе силы признать свое поражение и умереть, никого не проклиная и сознавая, что причина неудачи заключена в нем самом. Мцыри умирает, примиряясь с окружающими его людьми, но свобода осталась для него превыше всего. Он просит перед смертью перенести его в сад:
Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлет,
<span> Пришлет с прохладным ветерком...</span></span>
Для поета рідна земля була святою, він так щиро її любив! Але його життєвий шлях несе на собі відбиток довгого перебування у кріпацькій неволі: «На нашій — не своїй землі». Та перед цими рядками є й інші: «На нашій славній Україні». З одного боку, Україна славна і наша, а з іншого — все таки, «не своя», бо невільна, сама собі не належна