Фіалки
<span> </span>
<span>Весняні квіти
запашні
</span>
<span>Чарують і
приваблюють. </span>
Поглянь, лишень, які
вони –
Красою серце радують.
Люби нас, вдихай наш п’янкий аромат
Цінуй і не рви без потреби.
Ми ніжні фіалки, скрашаємо сад
<span>Пелюсточки - кольору
неба.</span>
<span>Ти зірвеш -
зів’яне вся наша краса</span>
І кинеш із розсердь до долу
Милуйся , коли на пелюстках роса
Хай квітнуть фіалки <span>довкола.</span>
1. Як відомо, у творі "Чорна рада" Пантелеймон Куліш використовує історичні факти з домішком видгаданого. У першому прозовому творі української літератури згадуються події доби руїни з нашої історії. Тут, у творі, Іван Брюховецький ( реальний персонаж ) є повним антиподом Якима Сомка ( вигаданого персонажа ). Події любовної лінії також є цілком вигадані.
2. Яким Сомко - ідеалізований гетьман. Автор змальовує його найкращим гетьманом для України. Турботливий, віруючий, людина, що йде по життю за правдою - все це повністью характерезую Сомка, але ніяк не Брюховецького.
Іван Брюховецький - підлий і підступний гетьман, якого турбує лише особиста вигіда. Він продав Україну "москалям", а сам судив козаків не по совісті, а по розсудам.
Софія Майданська написала книгупро святкування Великодня на Буковині та Галичині. Може, це підійде? http://petryk.com.ua/%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%96%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8C...
<span>Человеческая среда, которая, в основном, ориентированна на стремление материального, поэтому часто не дает раскрыться настоящему, которое у каждого человека есть от рождения, а затем разрушает «цвет души». Мавка говорит на Лукашевом наречии: «Так! Кто не возрос между вами, не поймет вас!..», поскольку душа и сердце лесной красавицы не знают искусственно выдуманных ограничений, безжалостной социальной морали, которая уничтожает настоящие чувства. Именно из-за этой морали любви жизнь должна вкладываться в определенные границы, но разве можно диктовать своему сердцу?</span><span>Лукашевой матери невестка нужна лишь «для помощи», а не ради счастья собственного сына; молодица Килина руководствуется также материальными интересами, поскольку «цвета души» у этих женщин уже нет, так как они самые его в себе уничтожили. Такая человеческая среда поглощает Лукаша, беспощадно причиняет боль Мавце, для которой законы неестественного мира являются весьма жестокими, а самое главное - непонятными для ее души. Мавка - существо вечное, а человеческие приоритеты - лишь преходящее, а потому искусственное, ненастоящее. И лишь то в сердце, «что не умирает», является настоящим, духовным и вечным. Таким образом, органически вписываются в канву произведения аллегорические образа Бедности, так как материальное является непостоянным, и когда на дом наседают бедность, то у людей, которые отдают предпочтение преходящему, не остается ничего.</span>Мир природы сыграет важную роль в указанных произведениях, он является не только фоном, а и непосредственным участником событий, которые происходят.<span>Много персонажей произведения являются лесными жителями, в частности «Тот, что плотины рвет», «Тот, что в горе сидит», потерча - младенец, умерший некрещенным, Русалка, Водяной,Леший, Прелестник, Куць и сама Мавка. В произведении мир природы живет по своим законам, и потому Леший не советует Мавце видеться с Лукашем: «Не засматривайся ты на ребят человеческих. Сие лесным девушкам опасно… минуй человеческие тропы, ребенок, так как там не ходит воля, там печаль бремя свой носит», т.е. мир природы - это мир воли, мир вечной жизни по законам красоты. Но вместе с этим это объединение добра и зла. Русалка и потерча враждебно относятся к вмешательству в лесную жизнь Лукаша, так же мстит Килине и Лукашевой матери Куць, когда они поднимают соглашение дяди Льва, «Тот, что в скале сидит» забирает к себе Мавку, которая потеряла надежду, а добрый Леший превращает Лукаша в Вурдалака. Итак, вмешательство в мир природы, которое приводит к ее дисгармонии, жестоко наказывается. Неслучайным является то, что любовь Мавки и Лукаша начинается весной, когда вся природа оживает, изобилует «Тот, что плотины рвет», а угасает осенью. Авторские ремарки тоже сыграют важную роль в понимании событий произведения.</span>В человеческой жизни всегда относится вопрос выбора между приоритетом духовного и материального. С такой же проблемой сталкивается и герой «Лесной песни». Лукаш предает Мавку, так как подвергается влиянию материальных ценностей, он не смог отстоять своя любовь, не смог «своей жизням к себе приравняться» (в отличие от Мавки). В таком трактовании любви Мавки и Лукаша с самого начала обреченно, так как они из разных миров.<span>Таким образом, мысль «Не пренебрегай души своей цвета…», которую провозглашает Мавка, является ключевой в понимании смысла бытия, поскольку стремление духовных, вечных ценностей, собственно, и сохранит этот «цвет души», а вынесение на первый план материальных, а итак, преходящих интересов лишь разрушит прекрасное в человеке. Духовное и материальное всегда существуют рядом в жизни, и очень важно, какой выбор сделает личность - в пользу того или другого.</span>