<span>2. ЖЕЛЕЗНАЯ воля
</span><span>3. ТЯЖЕЛЫЙ взгляд
</span><span>5. ЧИСТЫЕ помыслы</span>
Для литературы Возрождения характерны уже вышеизложенные гуманистические идеалы. Эта эпоха связана с появлением новых жанров и с формированием раннегореализма, который так и назван, «реализм Возрождения» (или ренессансный), в отличие от более поздних этапов, просветительского, критического, социалистического.
В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое понимание жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую проповедует церковь. Человека они представляют, как высшее создание природы, стараясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Для реализма Возрождения характерна масштабность образов (Гамлет, король Лир), поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта («Ромео и Джульетта»), отражающего столкновение человека с враждебными ему силами.
Для литературы Возрождения характерны различные жанры. Но определенные литературные формы преобладали. Наиболее популярным был жанр новеллы, который так и именуется <em>новеллой Возрождения</em>. В поэзии становится наиболее характерной формой сонет (строфа из 14 строк с определенной рифмовкой). Большое развитие получает драматургия. Наиболее выдающимися драматургами Возрождения являются Лопе де Вега в Испании и Шекспир в Англии.
Широко распространена публицистика и философская проза. В Италии Джордано Бруно в своих работах обличает церковь, создает свои новые философские концепции. В Англии Томас Мор высказывает идеи утопического коммунизма в книге «Утопия». Широко известны и такие авторы, как Мишель де Монтень («Опыты») и Эразм Роттердамский(«Похвала глупости»).
В числе писателей того времени оказываются и коронованные особы. Стихи пишет герцог Лоренцо Медичи, а Маргарита Наваррская, сестра короля Франции Франциска I, известна как автор сборника «Гептамерон».
Рассказ каминского сочинение отзыв
Тема любви к женщине звучит во множестве произведений А. С. Пушкина и
представлена многогранно: любовь как некое идеальное и возвышенное
чувство; как мимолетное влечение к прекрасной даме; зрелая любовь
умудрённого жизнью человека; а также чувства, сопутствующие любви
(радость, печаль, грусть, ревность и т.д.). Читая произведения Пушкина,
посвящённые любви, мы замечаем, как писатель эволюционирует не только
творчески, но и духовно: собственные переживания сменяются чувствами
женщины, игривость и несерьезность первых произведений уступают место
романтике и радости любви в последующих.
Шедеврами любовной лирики Пушкина, в которых говорит “язык сердца”, являются немало стихотворений.
Любовь и поэзия неразрывно связаны – именно поэтому любовная лирика как
никакая другая выявляет особенности поэта, подчёркивает его
индивидуальность. Многие поэты обращались к теме любви: Лермонтов, Фет,
Блок, Тютчев и прочие. Но лирика Пушкина выделяется на их фоне из-за
характерных особенностей. В произведениях Пушкина все вызванные любовью
чувства прекрасны, его лирическому герою незнакомы оборотные стороны
любви, он не испытывает ревности или глухой тоски, отчаяния. В то время
как в стихах Лермонтова тема ревности занимает значительное место, у
Тютчева ушедшая женщина невероятно страдает с избранником, герой Блока
предстаёт рабом своих чувств и дамы, а Фет больше поглощён собственными
ощущениями, нежели переживаниями женщины. Таким образом, по сравнению со
многими другими поэтами, Пушкин в своей лирике возвышает самые светлые и
тёплые эмоции, выдвигая чувства любимой женщины на первый план.
мышь погибла,а парень превратился в щелкунчика