Анализ стихотворения "На дне моей жизни..."
Главная мысль: каждому из нас суждено когда-то подойти к заветной черте.
Идея: людям свойственной подводить итоги жизни, исповедоваться в конце своего пути.
Лирический герой стихотворения спокоен. Он без нервов и особых эмоций предчувствует свой уход в иной мир. Поэтому создается впечатление, что перед нами человек мудрый, умный, вдумчивый.
Эпитеты: теплом пенушке, листва палая, недалекий вечер, морока немалая, стариковская палочка.
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: солнышке, пенушке, палочкой, галочкой, донышке.
Метафора: черту подведу стариковскою палкой.
Синт. фигуры:
Удвоение: Нет, все-таки нет.
Анафора: На дне моей жизни, / на самом донышке.
В стихотворении нет диалектизмов, историзмов, устаревших слов и неологизмов. Присутствуют лишь слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Настроение стихотворения несколько унылое и печальное, но оно не нагоняет тоску на читателя. Наоборот, все, что описывается в тексте, кажется очень естественным.
Мне стихотворение очень понравилось, ведь оно затрагивает вечные проблемы. Я восхищаюсь мужеством и мудростью автора, его умением оставаться спокойным и умиротворенным.
Хлестаков Иван Александрович. «…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли».
<span> Х. направляется из Петербурга, где служит переписчиком бумаг, в Саратовскую губернию к отцу. По дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. Прибытие Городничего Х. поначалу связывает с арестом за неуплату долга. Затем, заняв денег и перебравшись на квартиру к Сквозник-Дмухановскому, Х. думает, что все это делается исключительно из-за человечности и гостеприимности чиновника. К Х. начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города. Он, все больше наглея, берет у них деньги взаймы. Лишь после этого Х. догадывается, что его принимают за кого-то другого. Выгнав бедных посетителей в шею, он сообщает обо всем случившемся в письме своему другу Тряпичкину. При этом Х. дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. Х. полностью вживается в роль «высокого лица». Ему очень хорошо быть тем, кому в настоящей жизни он может лишь завидовать и кем ему никогда не стать. Беззаботно Х. придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников. Не спеша с отъездом, Х. затевает двойной роман с женой и дочерью Городничего. Он даже сватается к Марье Антоновне, чем пробуждает в Городничем надежды на генеральский чин. Х. так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. И если бы не его сметливый слуга Осип, то Х. не уехал бы вовремя. «Лже-ревизора» разоблачили бы на месте, прочитав его письмо к Тряпичкину и встретив настоящего ревизора. Х. – «враль по вдохновению», он врет и хвастается бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. Но в его болтовне проглядывает грустное, даже трагическое. В том мире, который создал Х., преодолены жесткие бюрократические законы российской жизни. Ничтожный чиновник здесь производится в фельдмаршалы, становится великим писателем или возлюбленным прекрасной дамы. Т.о., вранье позволяет герою примириться с его убогой жизнью.</span>
Толстой считал, что детство – самый счастливый период жизни человека, когда он находится в гармонии с природой, с самим собой, с другими людьми. “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений”. Наслаждений этих было немного, но, как и в жизни любого человека, они были наиболее яркими.
Прежде всего, это воспоминания о матушке, рано покинувшей этот мир, которую он помнит смутно, но каждое воспоминание о которой ему особенно дорого. Молитва, обращенная к Богу, была полна любви к нему, и эта любовь была одновременно и любовью к родителям, к матери: “Спаси, господи, папеньку и маменьку! ” В детстве кажется, что все люди вокруг счастливы, потому что еще сам не знаешь, что такое несчастье. Единственный человек, из тех, кого он в то время знал, который был несчастлив, – учитель Карл Иванович, и ребенок просит у Бога: “Дай Бог ему счастия, дай мне возможность помочь ему, облегчить его горе; я всем готов для него пожертвовать”.
Все мысли, все надежды обращены в будущее, он мечтает: “одни мечты гонят другие, – но о чем они? Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие”. Взрослый Толстой, вспоминая свои детские ощущения, сожалеет об ушедшей вместе с детством беззаботности, когда не надо было думать о завтрашнем дне, когда за тебя решали другие и ты мог наслаждаться безоблачным счастьем незнания. Взрослому недоступна сила веры, без тени сомнения, безоговорочная, беспредельная, которой обладает Дети. Сомневаясь в Боге, в себе, в других, они не могут любить не задумываясь, просто испытывая потребность любить: любить людей, солнце, ветер, Утро и вечер, любить все, что дает этот мир человеку. Остается память о тех незабываемых ощущениях, которую можно выразить словами, но, к сожалению, это только воспоминания, и писатель спрашивает себя: “Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве?
Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная веселость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни?”
Для девушки Ассоль алые паруса были образом мечты. В детстве у нее произошел разговор с одним старым сказочником, который предвидел ее будущее, и который предрек ей встречу с красивым принцем, который приплывет к ней на алых парусах. Хоть это и казалось сказкой, но Ассоль в это чудо верила, и когда она подросла, чудо свершилось назло всем ее недоброжелателям. Ведь люди считали ее "не от мира сего".
Повесть так и называется "Алые паруса", потому что именно они являются главным образом этого произведения — мечта главной героини.
Вполне логичное завершение этого стихотворения. Во всех строках читается безысходность, а последние две строфы это только подтверждают: не о чем напрасно мечтать, у тебя другая (тяжёлая) судьба. И эта сказка может и сбудется, но не в твоём случае.
Удачи!