1. маскарад, гусь, телята, енот
2. малыши, карандаши, моржи, ландыши, коржи, стрижи, ежи, мыши, гаражи, чертежи, экипажи, пейзажи, ножи, шалаши, массажи, Серёжи
3. каланча, чайная, прощай, задача, скучать, встреча, площадка, обещание, нет калача, туча, дымчатый, смущать, часто, чаща, зубчатый, Саша, алыча, лечатся, чабан
4. Русь - Руси, груз -грузить, нос-носить, Влаз (не знаю проверочное слово), Денис - Денисы, ужас -ужасен, надпись-писать, вяз-вязы, мороз-морозы, полюс-полюса, пояс-пояса, срез-срезать, Барбос-Барбосы, карась-караси, залез-залезать, воз-возить, рысь-рыси, сенокос-сенокосы, пересказ-пересказывать, замёрз-замерзать
5. козлята, грозить, певица, цветы, кричат, стрелок, делать, стрела, мячи, стрелять, делишки, детишки, листок, столбы, беда, слова, сова, моря, зима, часы.
6. в субботу наш класс был в парке. мы гуляли по широким аллеям. опавшие листья покрыли сырую землю. мы собрали много осенних листьев для коллекции. в классе мы написали коллективный рассказ об экскурсии
В 1841 году М. Ю. Лермонтов пишет стихотворение «Родина», где рисует
неповторимый образ России и признается ей в своей «странной любви».
Резким контрастом звучат строки, вышедшие из под пера поэта в том же
году: «Прощай, немытая Россия». С бескомпромиссной жестокостью, мощно и
пронзительно обличает Лермонтов страну, где власть распоряжается личной
жизнью граждан, где делятся люди на рабов и господ, страну, где за
мундирами нет воинов, а за безвольными марионетками следит всевидящее и
всеслышащее третье отделение.
В основе композиции стихотворения «Прощай, немытая Россия» лежит яркая антитеза: объективное повествование первой части сменяется субъективной окраской второй.
Лирический герой обличает деспотизм и бесправие, дерзко и метко используется эпитет «немытая» Россия, особенно выпукло звучащий на фоне книжной лексики.
Введение инверсии и градации в первой строфе усиливает интонационное напряжение, через которое передается ярость и боль. Резкий контраст «мундиров голубых» и «преданного народа» придает звучанию ноты трагизма.
Но стоит обратить внимание на обращение в первой строчке: «Прощай...» Словно к живому существу обращается поэт к родине. Осуждаются лирическим героем и владыки мира сего, не меньшего осуждения вызывает покорность и раболепие народа. Местоименный параллелизм в одинаковых позициях чертит картину всеобъемлющей трагичности российского быта, она же дополняется обезличивающей метонимией «мундиры». Бессилие от сложившейся ситуации передается через горькую иронию: гротескно звучат образы «пашей», «ушей» и «глаз». А слово «прощай» подчеркивает глубинную скорбь поэта по своей многострадальной родине. Любовь и горечь слиты воедино в лирическом сознании.