Повесть о муромских святых начала XIII века Петре и Февронии, записанная в XV-XVI столетиях, является одним из ярких примеров древнерусского восприятия православной веры. Исследования подчеркивают связь "Повести о святых Петре и Февронии Муромских" с фольклорными традициями [3]. При этом сказочные мотивы повести подчинены духовным идеалам Церкви Христовой.
<span>В одном из крестьянских домов в селе Ласково близ Рязани гонец, посланный на поиски врача для заболевшего князя Петра Муромского, увидел странное зрелище: за ткацким станом сидела дева и ткала холст, а перед нею скакал заяц. Говоря загадками, Феврония испытывала гостя на знание "языка мудрости". Первое иносказание Февронии "плохо, когда дом без ушей, а горница без очей" содержало сообщение о том, что Феврония - незамужняя девушка, не имеющая ребенка [4]; у нее есть заяц, но нет собаки: "Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок (текстовые варианты "отроча", "детище"), то, увидев, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома" [1]. </span>
<span>Анализируя загадку Февронии, сотрудник Муромского историко-художественного музея Ю. М. Смирнов пишет: "Демонические существа самого разного ранга нередко принимают облик собаки. Отсутствие собаки в доме Февронии подчеркнуто отрицает ее связь с хтоническим миром" [4]. Но вряд ли отсутствие собаки может указывать на суеверное отношение Февронии к этому животному. Напротив, слова мудрой девы "плохо, когда дом без ушей, а горница без очей" свидетельствуют о ее желании выйти замуж, родить детей, а также завести собаку, которая стережет дом. </span>
<span>В одной из редакций повести святая Феврония говорит: "Пес в доме слышание и уши, а очи в доме - кошка" [3].
Сам(а) решай. Если хорошо, то я рада) </span>
Дорогой мой друг (Имя) . Я клянусь, что буду помогать тебе в друдностях, печалях и не прошу тебя не за что на свете.
1. Выскочка поскакала не как остальные сороки она поскакала по своему. Её братья и сёстры предупреждали не скачи так скачи как надо, но она не послушалась. и за это она поплатилась своим хвостом. Глупая сорока хотела унести кость, но только она повернула голову как собака по кличке Вьюшка откусила своими зубами хвост Выскочки.
Необычность в том,что выскочка не хотела делать то, что ей говорили.
В современном литературоведении термины «направление» и «течение» могут трактоваться по-разному. Иногда они употребляются как синонимы (классицизм, сентиментализм, романтизм,реализм и модернизм называют как течениями, так и направлениями), а иногда течение отождествляется с литературной школой или группировкой, а направление — с художественным методом или стилем (в этом случае направление вбирает в себя два или больше течений).Как правило, литературным направлением называют группу писателей, сходных по типу художественного мышления. О существовании литературного направления можно говорить в том случае, если писатели осознают теоретические основы своей художественной деятельности, пропагандируют их в манифестах, программных выступлениях, статьях. Так, первой программной статьей русских футуристов стал манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором были заявлены основные эстетические принципы нового направления.В определенных обстоятельствах в рамках одного литературного направления могут образовываться группы писателей, особенно близких друг другу по своим эстетическим взглядам. Такие группы, образующиеся внутри какого-либо направления, принято называть литературным течением. Например, в рамках такого литературного направления, как символизм, можно выделить два течения: «старшие» символисты и «младшие» символисты (по другой классификации — три: декаденты, «старшие» символисты, «младшие» символисты).<span><em>Классицизм</em> (от лат. classicus — образцовый) — художественное направление в европейском искусстве рубежа ХVII-ХVІІІ — начале XIX века, сформировался во Франции в конце XVII века. Классицизм утверждал главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга. Для эстетики классицизма характерна строгость художественных форм: композиционное единство, нормативный стиль и сюжеты. Представители русского классицизма: Кантемир, Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков, Княжнин, Озеров и другие.</span>Одной из самых важных черт классицизма является восприятие античного искусства как образца, эстетического эталона (отсюда и название направления). Цель — создание произведений искусства по образу и подобию античных. Кроме того, на формирование классицизма огромное влияние оказали идеи Просвещения и культ разума (вера во всемогущество разума и в то, что мир можно переустроить на разумных началах).Классицисты (представители классицизма) воспринимали художественное творчество как строгое
АНТИТЕЗА:
ОПРИЧНИК КИРИБЕЕВИЧ
<span>В 3 главе он – удалой боец, но отталкивающееся слышится в его речах:
насмешка пренебрежение к слабым. Он привык быть первым </span>
КУПЕЦ
КАЛАШНИКОВ
<span>В нем нет противоречий. Он честный,
мужественный, отстаивает честь семьи
</span><span><span><span><span>ГИПЕРБОЛЫ:</span>
(«Вот об землю царь стукнул палкою, // И дубовый пол на
полчетверти // Он железным пробил око-нечником...») и приёмы
отрицательного параллелизма («Не сияет на небе солнце красное, // Не
любуются им тучки синие. // То за трапезой сидит во златом венце, //
Сидит грозный царь Иван Васильевич...»).
</span></span></span>
МЕТАФОРЫ:
<span> "Словно ястреб взглянул с высоты небес
На младого голубя сизокрылого, "</span><span>" Как стекло горит сабля вострая;"
</span>
<span><span><span>Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетённые,
"По плечам бегут", извиваются.</span>
"Не родилась" та рука заколдованная</span></span>