На зеленой опушке вырос красивый, огромный дуб. Вырос он из маленького, неприметного желудя. что-то вроде этого
ЧервякоВ, Главная мысль - мальчики сходили на рыбалку и принесли домой рыбу.
Жил один мальчик. он сидел на подоконнике. он грустил потому что у него было мало игрушек. несколько кубиков, солдатик, бесхвостная лошадка и папье маше. лошадка потеряла масть потому что её много раз мыли, а солдатик остался без ноги.
мама сидела у окна и вышивала. мальчик помотрел на улицу и увидел, что улица пустынная. она вела к Старому порту. мальчик увидел худого и высокого мужчину, который шёл быстро, повторяя стихи. шляпу он нёс в руках. его лоб был хорошо виден, тонкий голосок и сощуренные серые глаза. он казался мне некрасивым, но был приличным человеком. он засунул веточку мяты себе в петлицу свого сюртука. женщина подняла голову и сказал прохожему: "вот идёт наш поэт Андерсен. под вашу колыбельную песню дети хорошо засыпают.
мальчик посмотрел на поэта, взял своего солдатика и побежал к нему. он дал своего солдатика м тут же убежал. он вотнул его в петлицу сюртука, словно это был орден. он взял платок и прижал к глазам
В эпическом роде литературы повествование-основная часть произведения (включает авторские рассуждения, описания различных предметов, мест, людей, несобственно-прямую речь героев) , практически весь текст, кроме прямой речи героев.
Обычно повествование ведётся от имени автора или рассказчика, причём повествователи могут меняться.
Точки зрения разных повествователей отличаются их осведомлённостью о событиях, оценкой, а также пространственно-временными характеристиками. Напримеп, в "Герое нашего времени" М. Ю. Лермонтова трижды происходит смена субъекта повествования: вначале это сам автор, затем Максим Максимыч, потом Печорин.
Точка зрения субъекта повествования определяет структуру произведения, служит для выражения авторского замысла.
Так, Лермонтов меняет повествователей, как бы постепенно приближаясь к "герою нашего времени": сначала совсем не знавший его автор, потом хорошо знакомый с ним Максим Максимыч, потом он сам.
<span>Точки зрения в повествовании могут постоянно меняться, смешиваться, образовывать сложное единство, как в произведениях Ф. М. Достоевского.<u><em></em></u></span>