Со свиным рылом в калашный ряд" — выражение достаточно старое, но к счастью, смысл его не утрачен, а даже очень легко восстанавливается из самого содержания. :)
Не секрет, что раньше, в прочем как и сейчас во многих городах и в Москве в частности :) рынки играют заметную роль в обеспечении товарами и продовольствием жителей. А раньше так и подавно значение рынка было переоценить трудно. Как не крути, а он являлся, пожалуй, единственным местом, где можно приобрести что-либо (локальные частные продажи брать не будем :)).
Строгая сегментация позволяла покупателю сориентироваться в товарах, где какие продают. Соответственно у каждой группы товаров был свой ряд, на котором они и продавались. Но торговцы народ хитрый и проворный и, как я уже полагаю, зачастую торговцы пытались втиснуться в ряд с товаром, который не соответствовал товару, которому этот ряд был отведен.
Например, торговец свининой попытался продать свой товар в торговом ряду, где продают хлебные изделия, скажем калачи. Ясное дело продавцы калачей скажут этой «наглой морде» :
Куда ты со свиным рылом в калашный ряд? !
Ну свиное рыло - это не бранная лексика, адресованная продавцы свинины, а лищь указание на его продукцию в целом. Продавал то он свинину, ну и свиные головы в частности.
А калашный ряд — это ни что иное, как ряд, где продают калачи.
Вот так все оказывается просто. :)
все , но это как бы не сочинение
А. Г. Дубровский:
<span>бесчестие- терпеть оскорбления от богатых самодуров, проглатывать обиды, не защищать своё человеческое достоинство. </span>
<span>Владимир Дубровский: </span>
<span>бесчестие-оставить без отмщения, без наказания неправедный поступок, стерпеть беззаконие. </span>
В «Вишневом саде» одной из затрагиваемых автором тем является тема прошлого, настоящего и будущего. Последний из этих временных пластов тесно связан с темой молодежи. В произведении это, прежде всего, образы Пети Трофимова и Ани.
Петя Трофимов, пожалуй, единственный человек в пьесе, для которого будущее существует как осознанная реальность, как то, для чего он живет. Этот герой осознает красоту вишневого сада, видимо, глубже всех других в пьесе. Но он лучше других понимает также, что на саде лежит отпечаток рабского прошлого. Трофимов видит, что сад обречен настоящим, в котором нет места прекрасному, где торжествует хищничество Лопахиных.
Будущее рисуется этому герою как торжество не только справедливости, но и красоты. Вот почему, когда Аня жалуется, что перестает любить свой вишневый сад, Петя говорит: «Вся Россия – наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест». А после продажи имения, пытаясь утешить мать и явно вторя Пете, Аня говорит: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь…».
Кроме того, Петя Трофимов произносит те слова, которые выражают всю правду о вишневом саде, в образе которого скрыта вся страна. Он озвучивает ту мысль, которая, наверняка, запрятана у остальных героев где-то далеко в сознании. Петя говорит, обращаясь к Ане: «Подумайте, Аня, ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов…»
Мне кажется, что «чистая душа» – это, конечно, и есть наиболее подходящее определение для Пети.
Конечно же, во взглядах Пети, в его убеждениях, что он и его товарищи должны быть «выше любви», было много наивного. Но следует помнить, что наивным максимализмом грешил не один Трофимов. Такого рода взгляды были весьма широко представлены в среде радикально настроенной молодежи того времени. По-своему они проявились и во времена, описанные И.С. Тургеневым, и в последующие десятилетия.
Таким образом, отречение Пети от любви схоже с его отказом от денег, которые ему предлагает Лопахин. В одном и другом случае Трофимов исходит из убеждения, что он «свободный человек», так как над ним не имеет ни малейшей власти все то, что так высоко ценят люди, живущие, как он убежден, старыми, отжившими понятиями и традициями.
Образ Пети Трофимова имеет большое значение в пьесе. Он не является призрачным, как Гаев или Раневская, он реален и саму жизнь принимает реально. Кажется, что Петя Трофимов единственный здравый, если так можно сказать, из всех персонажей пьесы. И тут же кажется, что он способен повернуть ход дела с вишневым садом в другою сторону: помочь спасти. Но этого не происходит.
Видимо, Чехов сделал это намеренно, чтобы показать исход дела, самый трагический, печальный, но реальный. Чехов не стал придумывать чудесного спасения, чтобы открыть, наконец, глаза людям. Для Пети же все произошедшее с садом – начало новой жизни, во всяком случае, ему очень хочется в это верить, той жизни, для которой он живет, к которой стремится.
Но почему же не ему взрастить новые семена на уже готовой почве? Или эта почва не пригодна для того, чтобы дать новую жизнь? Философские вопросы в пьесе постоянно возникают перед читателем. Причем они не только в самом сюжете, они в самих персонажах, которые несут в «Вишневом саде» большую смысловую нагрузку. Образ Пети Трофимова в их числе и, возможно, один из основных.
Хотелось бы вернуться к эпиграфу и ответить на вопрос: выполняет ли эту задачу Трофимов? Да, выполняет. Он пробудил новые мысли у Ани. И, как оказалось, не у одной только Ани. Недаром Чехов замечает, что Трофимов «то и дело в ссылке».
<span> Этот герой в меру своих сил помогает тем, кто стоит во главе движения. В пьесе Чехову нужен был представитель подобного течения. Среди пассивных фигур «Вишневого сада» Петя единственный действенный персонаж, персонаж мыслящий, заставляющий мыслить других. Не всегда это удается, но суть - в том порыве, в той великой миссии (а по сравнению с действиями других персонажей она действительно великая!), которую выполняет в произведении Петя Трофимов. Мне кажется, этого героя можно назвать носителем правды жизни, не боящимся ее признать и постараться исправить.</span>