Порядковое числительное второй (какой по счёту?) грамматически оформлено как прилагательное и склоняется, как, например, прилагательное "молодой":
и.п. второй, молодой
р.п. нет втор-ого, молод-ого
д.п. дам втор-ому, молод-ому
в.п. зову втор-ого, молод-ого
т.п. восхищаюсь втор-ым, молод-ым
п.п. говорю о втор-ом, молод-ом.
Следовательно, -ой является словоизменительной морфемой - окончанием. Основа - втор-, которая также является корнем. Это подтвердят родственные слова:
вторить, вторичный, вторичность.
Втор-ой - корень/окончание.
Чтобы определить окончание глагола, необходимо знать, к какому спряжению он относится.
А спряжение глагола определяется по неопределенной форме глагола.
Неопределенная форма предложенного в вопросе глагола -- МЫТЬ(СЯ).
Смотрим таблицу, по которой и определяем, что этот глагол относится к первому спряжению, поскольку это глагол на -ЫТЬ. Частица СЯ не изменяет спряжения.
А дальше уже вспоминаем, какие окончания имеют глаголы первого спряжения.
Так как данный глагол приведен в форме 3-его лица множественного числа, то окончание его в соответствии с правилом должно быть -УТ(-ЮТ).
Из всего вышесказанного следует, что правильно писать (и говорить) -- (друзья) МОЮТСЯ.
Грамотней было бы сказать, что синтезирован, или разработан этот искусственный камень голубого цвета. Но ...
Есть такое понятие, как научное открытие, видимо с этой колокольни фраза и была построена. Т.е. если речь идет о научном открытии - вовсе не значит, что открыли Америку. Надеюсь та же химия все-таки наукой считается)))
Из иностранных языков легче всего даётся болгарский. Почти одинаковая азбука -кириллица. Многие слова созвучны тем, что применяются в русском языке. Русский человек проживший больше месяца в Болгарии сможет понимать местных жителей без переводчика, даже если ранее даже не изучал болгарский язык.
Вероятно, речь идет об итальянском художнике Джованни Антонио Канале.
Известность он получил под именем Каналето.
Писал в основном городские пейзажи.
Будучи рожденным в Венеции, начинал писать именно там.
Его работы успешно продавались англичанам, которые активно наведовались в те годы (первая половина XVIII века) в Венецию.
Впоследствии он сам уезжает в Лондон, где проводит 10 лет (1746-1755), отражая в живописи местные дворцы и дома, и тут же реализуя благодарным клиентам свои работы.