В плаче Дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца.
Это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. Но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («Царство ему Небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. Все-таки главная причина беды у Пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. Самсон Вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. Отроду не видал я такого печального кладбища» .
Соединение Дуни и Самсона Вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. Такое соединение имеет христианскую природу. Только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок Дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье Дуни и о нравственном спасении ее души в плаче-покаянии на могиле отца.
Но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . Автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199
высокого и мудрого смирения перед жизнью. Повесть Пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, беспомощному, «бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, благодаря которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей.
В финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом Дуни («прекрасная.. .добрая.. .славная») . Это сочетание «трагизма с духовным покоем, мудрым смирением и просветленностью» , это чувство «тихой, примиренной скорби, светлой печали» (С. Франк) характерно для позднего Пушкина.
Басня Крылова зеркало и обезьяна может много чему научить например,часто признавать свою ошибку ну или не сваливать все на других. мне кажется что Крылов в этой басне говорит и про то что нужно уметь слушать окружающих
Это такой прием в литературе. он обычно придает неодушевленным предметам болше жизни
1) для писателя важно передать любовь, поддержку со стороны жены и их взаимоотношения.
2) алмазов человек, который любит отчаиваться и паниковать.
верочка же сильная женщина, которая любит своего мужа и готова ради того на все, девушка-затейница, которая найдет выход из любой ситуации
3) потому, что она сдала в ломбард свои драгоценности для того, чтобы на полученные деньги купить все необходимое.
4) потому, что только сильный сможет обмануть своего начальника.
5) в их взаимной любви, взаимопонимании, отношениях.
1) главные герои: жена, муж, и любовник.
2) он не может жить без нее, живет буквально от свидания до свидания с ней, страдает и мучается.
3) сбежать, но ничего более.
4) возможно жену замучает совесть от того, что она довела мужа до самоубийства.
)5) нет. анна Алексеевна в первую очередь думает не о возлюбленном, а о своем муже и детях, в отличие от этой героине который плевать на всех кроме себя.
Як умру так поховайте
(Как умру, похороните
<span>На Украйне милой)
Помоему так</span>