<span><span>Fyutk33отличник</span><span>Щедринские сказки поистине энциклопедичны.
В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
Аллегория сказок Щедрина всегда также прозрачна, как и в баснях Крылова, где,
по мысли Белинского, нет зверей, а есть люди, -“и притом русские люди”.
Сказки Салтыкова-Щедрина неслучайно называли баснями в прозе, так как в них четко прослеживалась соответствующая этому жанру традиция изображения человеческих пороков в образах зверей. Щедринская сказка, как и басня Крылова или Эзопа, всегда несет в себе поучение, мораль.
Предметом сатиры становились не отдельные, зачастую случайные события и происшествия и не частные лица, занятые в них, а вся жизнь государства сверху донизу, от сущности царского самодержавия до бессловесного народа-раба, трагедия которого заключалась в неспособности протестовать против жестоких форм жизни.
Так, основная идея сказки “Медведь на воеводстве” заключается в том, что причины народных бедствий не только в злоупотреблении властью, но и в самом характере самодержавной системы. А это значит, что спасение народа - в свержении царизма.
Сатира Щедрина, таким образом, имеет устойчивую политическую окраску.
Сатирик борется не с конкретными явлениями, а с порождающим и вскармливающим эти явления социальным строем. Салтыков-Щедрин рассматривает каждого отдельного человека как продукт породившей его общественной среды, лишает художественный образ всех человеческих черт и подменяет индивидуальную психологию проявлениями классового инстинкта. Всякий поступок героя осмысляется Щедриным как социально необходимый и неизбежный.
Изображение “призрачности” политической действительности требовало соответствующей формы, которая, доведя явление до абсурда, до уродства, обнажила бы его подлинное безобразие. Такой формой мог быть только гротеск (соединение несоединимого) , который является в сказках важным источником комического эффекта. Так, гротеск искажал, преувеличивал действительность, фантастика же самым необычным жизненным явлениям придавала характер привычности и обыденности, а мысль о ежедневности и регулярности происходящего только усиливала впечатление. Чрезмерная жестокость политического режима и полное бесправие народа действительно граничили с волшебством, с фантастикой. Так, например, в сказке “Дикий помещик” Щедрин в уродливо-комическом виде показал апогей как нравственного, так и внешнего “запущения” человека. Помещик “оброс волосами, ногти у него стали, как железные”, он начал ходить на четвереньках, “утратил даже способность произносить членораздельно звуки”, “но хвоста еще не приобрел”.
Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается ввести их в сказочную обстановку или использовать сказочные приемы. Устами героев сказки он прямо излагает свое представление о социальной действительности.
Такова, например, сказка "Соседи".
Образы сказок вошли в обиход, стали нарицательными и живут многие десятилетия, а общечеловеческие типы объектов сатиры Салтыкова-Щедрина и сегодня встречаются в нашей жизни, достаточно только попристальнее вглядеться в окружающую действительность и поразмыслить...</span></span>
Автор в рассказе Кавказский пленник симпатизирует жилину потому что он несмотря ни на что он не сдавался он строил планы как выбежать а Костылин просто сидел и ныл
Мальчики не стали трогать гнездо капалухи. Они убежали догонять стадо, а птица слетела вниз и снова села в гнездо греть яйца своим теплом. Мне кажется, что после этого случая мальчики будут внимательней и бережней относиться к природе. Один из них заметил, что птица выщипала перья у себя на животе, чтобы побольше тепла досталось птенцам. Он вспомнил свою маму. Она также отдаёт своим детям всё-всё, до самой капельки. Это тронуло мальчика. Я думаю, что он и впредь не будет равнодушен к животным и птицам.
Диалог:
- Смотри, здесь чьё-то гнездо! Ты знаешь, кто это?
- Где?
- Вот смотри, возле пня!
- Вижу! И в нем яйца! Ого! Они теплые! Скоро птенчики вылупятся!
- Видно, мама-птица недалеко улетела.
- Давай заберем их с собой! Покажем ребятам, когда вернемся, интересно!
- Нет! Это же птенцы, такие же дети для своей мамы, как и мы с тобой.
Представь, если бы нас забрали и унесли неизвестно куда, да еще потешались бы. Нам лучше уйти и не трогать их.
- Наверное, ты прав. И для птицы это будет горе. Наша мама, кстати, наверное, уже тоже беспокоится.
Нас давно уже дома нет. Пойдём, расскажем ей!