По обе стороны дороги бушуют зеленые, желтые, красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики, маслята, подберезовики, грузди, опята и волнушки.
Кандил, кандилябр, паникадило
<span>1. Аленка прикрыла глаза и забралась в зелень березовой листвы,
свесившейся и перепутавшейся с травой. 2.Слегка прихваченная солнцем, береза сверкала в струящихся зеленых потоках. 3. Аленка была уверена, что белоствольные с чёрными глазами деревья всё видят и чувствуют. 4. Листва ласкалась, щекотала кожу. 5. В душе у Аленки происходило необъяснимое таинство, словно она переставала быть человеком, а исподволь переливалась в душу леса-чародея.
6. Два селезня, обманутые ее неподвижностью, сели на воду, но,
почувствовав опасность, поплыли к противоположному берегу.
7. Ветер усилился. 8. Струящаяся зелень берез, как неохватная река в
неровно шевелящихся пятнах, текла в одном направлении. 9. День
разгорался. 10. Зной упал на лес, на травы, и они запахли иначе, чем на
заре, когда держалась роса. 11. Аленка легко оторвалась от нагретой земли и шагнула в густой солнечный свет.
(По П. Проскурину)
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
Ответ: предложение № 5
3. Замените слово (не) охватная в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: необъятная
4. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением.
Ответ: предложение № 1
5. Замените словосочетание в солн..чный свет (предложение № 11), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: свет солнца
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 6.
Ответ: два селезня сели, поплыли </span>
Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе. Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась.
1. Глубокая река. Красивая картина. Маленькая девочка.
2. Твой кошелёк. Мой брат. Его друг.
3. Невероятно красивая. очень большая. Удивительно находчивая.
4. Кольцо из золота. Сумка из кожи. Книга сказок.
5. Слушать музыку. Делать уроки. Пилит дерево.
6. Кричит громко. Стоит прямо. Пришла поздно.