Старая тетя Полли разыскивает своего племянника Тома, сына умершей сестры, по всем комнатам. Она уверена, что он сегодня снова пропустил занятия в школе и устроил себе незапланированный праздник. Случайно ей удается уцепить Тома за рукав, когда он пробегает мимо. Но что это? Его руки и губы измазаны вареньем – значит, негодник побывал в кладовке. Тетушка хватается за розги, но тут Том указывает на что-то у нее за спиной, она оборачивается... И мальчишка снова исчезает.
Сердце у старушки мягкое, и оно не может позволить ей быть слишком строгим с мальчиком. Но как же можно вырастить его, не наказывая? Тетя Полли прекрасно изучила все хитрости Тома и по мере сил старается предотвратить их. Вот и в этот день она зашила ворот его рубахи – так, чтобы он не мог снять ее, не распоров шва, подозревая, что хулиган вместо школы устремится к речке. Так и случилось. Но и Том не лыком шит: он припас иглу с ниткой и восстановил шов. Все прошло бы гладко, если бы не Сид, сводный брат Тома. Этот отличник и тихоня выдал его, указав тетке, что ворот зашит ниткой другого цвета.
Пообещав Сиду, что вздует его, Том и на этот раз избегает наказания и ускользает из дома. До вечера он шляется по улицам их маленького захолустного городка Сент-Питерсберг, что в штате Миссури. Встречает на улице незнакомого, нарядно одетого мальчишку, побеждает его в честном поединке, но драка есть драка – одежда Тома изрядно пострадала. И тетушка Полли, сжав сердце, окончательно решает, что мальчика нужно наказать. Пусть-ка он поработает завтра весь день.
Глава 2. Великолепный маляр
Субботнее летнее утро. Природа радуется, и каждое сердце должно бы радоваться вместе с ней. Но у Тома много работы – его ждет небеленый забор, кисть и ведро известки. И поэтому на сердце у Тома мрак.
Сначала он пытается за алебастровый шарик и созерцание волдыря на ноге выкупить у негритенка Джима, который помогает тетке по хозяйству, право сходить к насосу за водой, но старушка пресекает эту сделку. Том снова было впадает в уныние – вот-вот на улицу выбегут мальчишки, пожалуй, они еще будут смеяться над ним, работающему в выходной день. И тут гениальная и очень простая мысль посещает Тома.
Убедив соседского Бена Роджерса, что это очень нелегкая творческая задача – белить забор, и не каждому мальчику она под силу, Том соглашается-таки предоставить право и Бену помахать кистью. За яблоко. За Беном на крючок попадается Билли Фишер и Джонни Миллер.
Не успел миновать полдень, а Том становится настоящим богачом: кроме шариков, осколков от бутылки, старой ручки, ключа, пары головастиков и еще кучи ценностей, он получает во владение одноглазого котенка и дохлую крысу на веревочке. Если бы известка не закончилась, Том разорил бы всех мальчишек их городка.
Глава 3. Занят войной и любовью
Совершенно удовлетворенный Том идет докладывать тете Полли о выполненной работе. До крайности удивленная, та отпускает его на улицу. Первым делом Том мстит подлому Сиду, закидав его комьями земли. Потом он участвует в бою, о котором они договаривались с его закадычным другом Джо Гарпером. А потом, случайно увидев в саду незнакомку, прелестную голубоглазую девочку, он понимает, что влюблен. Оказывается, предыдущее увлечение, Эмми Лоренс, вовсе не была любовью всей его жизни.
За ужином Сид разбивает сахарницу, но достается за это Тому. Огорченный такой несправедливостью, даже несмотря на приезд его двоюродной сестры Мери, Том уходит и до ночи стоит под окном своей новой возлюбленной.
Вот описание Эзопа внешности Эзопа сложено немало любопытных легенд. Он обычно изображался невысокого роста, обязательно горбатым, абсолютно отталкивающим. Но на самом деле многие литераторы специально трудились над созданием подобной внешности Эзопа, нарочито усиливая все те черты, которые были неприятными. Это делалось для выделения внутренней красоты человека на фоне его безобразной внешности. Веласкес изображает легендарного баснописца Эзопа. Лицо его немного одутловато, а одежда совершенно поношена. Мы видим бродягу, который раньше был рабом. Но все меняется, если обратить внимание на взгляд Эзопа. Он смотрит, словно судья, который милостиво выслушивает оправдания, или врач, пристально изучающий больного, а, быть может, учитель, который собрался порицать ученика. Возможно, так смотрит сам бог, который наблюдает за человечеством, постоянно куролесившим. Тот человек, который был в самом низу общества, стал практически на высоте самого бога. Веласкесу было невероятно важно показать особенную мудрость, которая разлучена с социальным статусом и его достоинством. Такие люди совершенно лишены какого-либо лоска. Они находятся далеко за пределами общества. Но это им необходимо именно для максимального понимания всего этого общества. С одной стороны философы Веласкеса совершенно обделены жизнью, но по этой причине у них знание жизни невероятно глубоко.
Андрей Болконский- один из главных героев романа Л. Н. Тостого "Война и мир". Уже из первых сцен бала мы видим, что это человек молчаливый, замкнутый в себе, не признающий шумные общества и чувствовавший себя здесь чужим. Он честолюбив, сравнивает себя с Наполеоном, мечтает хоть о минуте славы и готов за это отдать всех своих родных. Однако, будучи раненым и лежащим на поле боя, он понимает, что нет ничего важнее и лучше синего неба. "Ничего, ничего, кроме него нет...да и того нет". После этого ранения все его честолюбивые замыслы затухают. Также он очень уважает отца и его решение. Это мы можем увидеть из сцены, когда Андрей говорит старому Болконскому о том, что хочет жениться. Отец против и хочет, чтобы тот сначала отслужил год. Признавая его авторитет, хоть в душе и не соглашаясь с решением, Андрей так и поступает.
Насколько мне известно - в обычную программу не входит, для более углубленной программы может войти по желанию преподавателя, как и любой другой роман, не запрещенный законодательным органом в Вашей стране.
Як тільки шолом був знятий, всі побачили гарні, хоч засмаглі від сонця риси двадцятип'яти річного юнака з густими русявими кучерями. Обличчя його було бліде, мов смерть і де-не-де поплямоване кров'ю.