Стандартная фотопленка (материал, на который "записывалось" изображение в обычном, нецифровом, оптико-механическом фотоаппарате) позволяла разместить на себе 36 (ну, до сорока входило) кадров.
Хорошо, если плёнка была уже в кассете, как импортные Kodak, FUJI, Agfa, Konica и т.д., пришедшие к нам в 90е - тогда её, сразу после покупки можно было тут же вставить в камеру иначать снимать.
И хорошо, когда ту же кассету, отсняв, можно было сдать в фотолаб, чтобы тебе её проявили и снимки напечатали за очень короткий промежуток времени.
Но до девяностых всё было для советского фотолюбителя несравнимо сложнее.
Фотоплёнки продавались в рулонах, завёрнутых в светонепроницаемую бумагу и помещённых в картонную коробочку.
Купишь - иди домой, запирайся в туалет (чулан, кладовку - любую тёмную комнату), да не забудь щель под дверью подоткнуть чем-то плотным, чтобы темнота была абсолютной, иначе плёнку засветишь и никаких фотографий не получится.
Заперся? Разбирай кассету (ты же купил её раньше? она многоразовая, моет сотни плёнок через себя пропустить), заряжай в неё плёнку, тщательно закрывай крышечку... готово.
Всё, вставлять кассету в фотик можно и на свету.
Иди, фотографируй. Помни - всего 36 кадров.
Отснял плёнку? Бери фотобачок, кассету и опять в темноту. Вынимаем плёнку из кассеты и наматываем (всё наощупь!) на катушку бачка - целый навык отдельный, плёнка укладывается в специальную спиральную канавку, витки её ни в коем случае не должны касаться друг друга! Закрываем бачок, выходим на свет.
Готовим растворы химреактивов (проявитель и фиксаж) по инструкции на пакетиках, по ней же осуществляем проявку, закрепление, промывку. Вешаем проявленную плёнку сушиться.
Не утомились? А это только половина дела - негативы получились.
Теперь негативы печатать надо. Потребуется фотоувеличитель, фотобумага, проявитель, закрепитель, кюветы для них, красный фонарь, свет которого фотобумагу не испортит.
А напечатанные снимки хорошо бы ещё и через электроглянцеватель пропустить...
Хлопотно? Это я ещё кратко написал, да про чёрно-белые фото - с цветными всё куда сложнее было до фотолабов импортных.
Теперь понятно, почему так ценились фотографии, почему не фотали всё подряд, направо и налево?
Мало того, что возни столько, так и денег же всё стоило - и плёнка, и бумага, и реактивы. Плёнка, в отличии от карты памяти, повторного использования не допускала к тому же.