Фразеологическая метафора представляет человека в образе животного не только объектом агрессии, но и самим агрессором, то есть агрессивное поведение человека сравнивается с аналогичным поведением животных: перегрызть горло, показывать когти (зубы) , вцепиться когтями.
Поведение человека может оцениваться как проявление бесовского начала, вампиризма: высасывать кровь, пить (сосать) кровь. Особые представления о крови восходят к ритуалам глубокой древности.
На глубинном, архаическом, уровне переживания кровь ассоциируется с каким-то 'особым соком'. Понятие кровь приравнивается к понятиям жизнь, жизненная сила. Поскольку кровь является 'соком жизни', то нередко прилив жизненных сил связывают с выпиванием чужой крови.
По мнению Э. Фромма, лишь в современном мире кровопролитие связывается с деструктивностью, в глубинных пластах человеческой психики значение его совершенно иное: пролив кровь, человек соприкасается с энергией жизни. В доказательство этого Фромм приводит примеры древних ритуалов греков, индейцев (6). По некоторым представлениям, внутренности человека также считались целебными, с чем связаны следующие выражения:
вытягивать жилы, выматывать (вытягивать) (все) кишки, выпустить кишки, ВЫЖИМАТЬ СОК (СОКИ) .
<span>Все они имеют значение 'ЛИШАТЬ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ' </span>
Были у старика и старухи две дочери. …и прозвали в народе старшую Радивой, а меньшую – Ленивой ( " Про ленивую и радивую ").
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. (А С Пушкин
).
Входят семь богатырей, семь румяных усачей. (А С Пушкин
).
Жила-была в красивом домике коза со своими семью козлятами. (Братья Гримм).
Он рыбачил тридцать лет и три года ( А. С. Пушкин).
В 1м, да
во всех остальных, да, по вопросам и по окончаниям
скучает без кошки, налил кошке, напоил кошку, подружился с кошкой, рассказал о кошке
без кого, кому, кого, с кем, о ком
разные окончания и отвечает на разные вопросы, стоит в разных падежах
Очи - имеет значение глаза
материал 5 класса)