Он не нищий, просто он непрактичный, не задумывается о статусности вещей и... хитроватый. Ведь в сериале постоянно упоминается супруга лейтенанта, ведущая обычный образ жизни, и у неё даже собственное авто имеется. Однажды миссис Коломбо попыталась "выселить" супруга из старого плаща, но новая вещь раздражала титульного героя.
У Коломбо она выражается в нежелании забивать голову заботами о суетном вроде покупки новой машины и плаща. Ему интересно решать головоломки, доставляемые его работой. Представьте себе Перельмана, отказавшегося от Нобелевской премии и живущего в основном за счёт пенсии его мамы - вроде бы ума палата, а в таком простом вопросе не способен принять единственно возможное правильное решение.
По долгу службы, работая в самом сердце ярмарки тщеславия - Лос-Анджелесе с его кинозвёздами, людьми шоу-бизнеса, с их огромным эго и жадностью как к славе, так и её материальному проявлению, Коломбо постоянно видит хорошо одетые трупы в дорогих особняках. Для него столкнуться с духовным уродством, спрятанным за внешним совершенством, - такая же обычная ситуация, как зубы почистить. Везде есть такое, но в окрестностях "фабрики грёз" - чаще, чем было бы где-нибудь в Техасе, а тем более -
на Аляске. Кстати, в этом плане замечательны сериалы наших дней "Ищейка" (Closer) и продолжающие её "Особо тяжкие преступления" (Major Crimes). Та же смесь грязи и блеска, тщеславия и зависти... и даже вечный лейтенант с итальянской фамилией Провенза, идущей в ассоциативном ряду с Коломбо: провинция - округ (Колумбия).
Хитрость Коломбо в том, чтобы заставить противника недооценить его как человека, ещё больше раздуться в своём тщеславии и совершить фатальную ошибку, выдающую преступника с головой. Перед нами битва двух Голиафов, один из которых прикидывается даже не Давидом, а казанским сиротой.