Характерные для
рок-музыки электрогитары, синтезаторы и ударные. А инструменты,
соответственно, диктуют и приемы — использование риффов, жесткая
ритмическая структура, чисто роковый драйв. При этом современной
музыкальной аппаратуре обычно сопутствуют классические оркестровые
инструменты, придающие произведению масштабность и глубину. Именно
полифоничность — главный "козырь" любой более-менее удачной рок-оперы.
В лакированном рояле семь сестричек проживали : До ре ми фа соль ля си.
Две недели громко петь, а на третью заболели: До ре ми фа соль ля си.
Затянули петухами не своими голосами друг за другом трепещали в лакированном рояле.
Тут настройщика позвали к загрустившему роялю. Он крутил, вертел там что-то, излечил от хрипа ноты.
С той поры они давно там распевают как по нотам: До ре ми фа соль ля си. Си ре до фа соль ми до.
Музыка Баха возвышает человека над всем земным, заставляет забывать нас о быте и мелких проблемах. Так было и в 17 веке, то же и сейчас. В этом ее современность. Каждое произведение Баха – это беседа различных голосов, которые представляют собой различные индивидуальности. В руках Баха полифония(многоголосие) стала могучим средством для передачи самых сложных эмоций, для выражения самых глубоких идей. Он был подлинным поэтом полифонии.
К достоинствам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для повышения интереса к музыке.
Но самое главное, что увлекает слушателей в музыке Баха, чем она воздействует на них,— это ярко выраженная в ней жизненная сила, желание сделать человека благородным, свободным, гордым.
Вольфганг Амадей Моцарт родился в 1756 году в Зальцбурге. Сын и ученик Леопольда Моцарта - видного скрипача-педагога и композитора. С 6 лет Вольфганг начал выступать в концертах. Выступал с исключительным успехом как пианист, скрипач, дирижёр и композитор. С 1781 года жил постоянно в Вене, умер в 1791 году в бедности. Написал около 20 опер, из них самые известные - "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро", "Волшебная флейта". Создал около 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, трио, квартеты, квинтеты, кантаты и мессы для хора с оркестром и солистами, фортепианные сонаты. Его "Реквием" для хора, солистов и оркестра (1791) - одно из величайших произведений мировой музыкальной классики.
Музыка барокко и джаз имеют некоторые точки соприкосновения. Музыка барокко в основном написана для небольших ансамблей (в то время не существовало реальной возможности собрать оркестр из сотни музыкантов), напоминающих джазовый квартет. Также произведения барокко оставляют широкое поле для исполнительской импровизации. К примеру, множество барочных вокальных произведений содержит две вокальные части: первая часть пропевается/проигрывается так, как указанно композитором, а затем повторяется, но вокалист импровизационно украшает основную мелодию трелями, фиоритурами и другими украшениями. Однако, в отличие от джаза, изменения ритма и основной мелодии не происходит. Импровизация в барокко лишь дополняет, но ничего не изменяет.