<span>В «Красной Шапочке» воссоздана идиллия сельской жизни. Героиня сказки пребывает в наивной вере, что все в мире создано для безмятежного существования. Девочка не ждет ниоткуда беды — играет, собирает орехи, ловит бабочек, рвет цветы, доверчиво объясняет волку, куда и зачем идет, где живет ее бабушка — «вот в той деревне за мельницей, в первом домике с краю». Под шутливым повествованием угадывается не ироническая правда о хищнических посягательствах злых существ на жизнь и благополучие наивных людей. Конечно, всякое серьезное толкование этой сказки было бы крайним огрублением ее тонкого смысла. Шутливость никогда не оставляет писателя, но и в шутке есть своя правда. Вопреки обыкновению завершать сказку благополучным концом Шарль Перро закончил историю сурово: «…злой волк бросился на Красную Шапочку и съел ее». Попытку исправить при переводе это окончание на благополучное: дровосеки убили волка, разрубили ему живот, и оттуда вышли Красная Шапочка и ее бабушка, живые и невредимые,— надо считать необоснованным нарушением авторского замысла.</span>
В последнее время мы чаще стали говорить о нравственности. Отношение к народу, его жизни со всеми тяготами и радостями, его опыту, выступает главным мерилом духовной сущности человека. В жизни часто встречаешься с безнравственностью. Поэтому, чтобы воспитывать в себе нравственность, я обращаюсь к книгам. И книга стала моим учебником жизни. Такие книги, как "Последний срок", "Прощание с Матерой", "Живи и помни" В. Распутина, стали моими настольными книгами. Больше всего раздумий вызвала у меня повесть "Живи и помни". Действие повести происходит во время войны. Но Распутин останавливается не на военных действиях, а на поступках человека.
Андрей Гуськов и его жена Настена любят друг друга, их роднит вместе прожитая жизнь. Но тот миг, когда Андрей, выписавшись из тылового госпиталя, сел в поезд, который увозил не на фронт, когда он превратился в дезертира, стал началом духовного раскола между ним и Настеной. Судьбы Настены и Андрея тесно переплетены с жизнью их родной деревни Атамановки. Все, что происходит в деревне: приезд ли фронтовика, известие ли о долгожданной победе, – всё, так или иначе отдастся в их душах. А мир Атамановки с ее вдовами и инвалидами, надорванными стариками и голодными ребятишками воплощает в себе черты России военных лет, он весь пропитай трагической атмосферой той поры. И чтобы выжить, Гуськову надо порвать с этой атмосферой, не слышать ее требовательного голоса, а это значит – оторвать себя от Родины, от земли, от отца и матери, стареющих в Атамановке. Таким путем он и идет. Распутин психологически очень тонко показывает, как Андрей, некогда простой деревенский парень, скрываясь от людского глаза, изолировав себя от родного мира, постепенно и неотвратимо теряет человеческий облик: в нем просыпаются озлобленность, жестокость, инстинкт уничтожения.
1)б
2)1в
2а
3б
4г
3)а
4в
5а
6а
7б
8а
9г
10 а
11 а
12 а вбг
Святогора Всевышний наделил такой силой, что он не мог сходить со Святых гор, ибо не держала его Мать Сыра Земля.
Узнал про ту силушку Святогора Громовержец Ильм (или Перун) и решил ее испытать. Он сел на Бурю-коня, и отправился к Святым горам. Доехал до Святогора, сказал, что вызывает его на бой. А Святогор ответил ему:
- Где тебе мою силушку сведать! Ты силен, бог Ильм, средь Сварожичей - не осилишь ты сына Сырой Земли!
Видит Ильм - не совладать ему со Святогором. И тогда он решил с ним побрататься. И поехали они вместе по Святым горам.
Тут увидели побратимы, что впереди идет путник. Через плечо путника перекинута сумочка переметная. Стали его догонять, пустили коней вскачь, а догнать не могут.
Окликнули они прохожего, тот остановился. И тогда они спросили, что он прячет в сумочке. Положил прохожий сумочку и сказал:
- Если подымите сумочку, узнаете. Попробовал поднять Ильм, из сил выбился, но не смог, только по колени увзя в земле.
Тогда за дело взялся сам Святогор. Оторвал он сумочку от земли, и сам по пояс в землю увяз.
И сказал Святогор:
- Что же в сумку твою понакладено, что я сумку ту не могу поднять? Видно, мне, Святогорушке, смерть пришла!
Отвечал Святогору прохожий:
- В этой сумочке тяга земная, в ней лежит сам Черный Камень.
- И тогда Ильм и Святогор спросили:
- Кто ты будешь, прохожий, по отчеству?
- Велес я - сын Сурьи с Амелфою.
Так исполнилось реченное Всевышним. Победил Святогора Камень, и обратился он в гору (Арарат), а в небесах он стал Святовитом.
От удара бога Ильма по Камню произошел Всемирный Потоп. И тогда погибло Святогорово царство и Поморское- Алтынское царство Пленки (Атлантида).
Наследником Атлантиды в Атлантическом океане стала Атлантида в Причерноморье и Малой Азии.
Часть славян (венеды и ауты) также почитают себя наследниками атлантов, ибо они жили бок о бок с атлантами в Святых горах, как Перун (Ильм) и Святогор.
<span>От Святогора и его дочерей ведут свой род многие народы Европы и Азии.</span>