<span> Одним из первых к теме «маленького
человека» обратился Александр Сергеевич Пушкин в повести "Станционный
смотритель<span>". </span><span>
</span><span>Мы
сострадаем бедному смотрителю. Но сам Вырин привык жить в этом несправедливом
мире, приспособил свой нехитрый быт и доволен тем счастьем, которое послано
ему в виде дочери. Она его радость, защитница, помощница в делах. Несмотря на
довольно юный возраст, Дуня уже вошла в роль хозяйки станции. Она без страха и
смущения смиряет гневливых посетителей. Природная красота этой девушки
завораживает проезжающих. И кажется, что так будет всегда: красавица хозяйка,
неспешный разговор, бодрый и счастливый смотритель... Эти люди наивны и
радушны, как дети. Они верят в доброту, благородство, силу красоты... </span><span> <span>
Поручик Минский, увидав Дуню, захотел приключений,
романтики. Он не представлял, что бедный отец, чиновник четырнадцатого класса,
посмеет противостоять ему — гусару, аристократу, богатому человеку. Он видит
дочь, понимает ее положение — богатой содержанки — и хочет забрать ее. Впервые
Вырин понимает всю пропасть, разделяющую его и Минского — богатого аристократа.
Старик не может вернуть "беглянку". Что остается бедному отцу,
потерявшему в лице дочери опору, смысл жизни? Возвратившись, он пьет, заливая вином свое горе, одиночество, обиду на
весь мир. Перед нами теперь уже опустившийся человек, ничем не интересующийся,
тяготящийся жизнью — этим бесценным даром. </span> <span>
Но Пушкин не был бы великим, если бы не показал жизнь во всем ее
многообразии и развитии. Жизнь намного богаче и изобретательнее литературы, и
писатель нам это показал. Опасения Самсона Вырина не оправдались. Дочь его не
сделалась несчастною. Вероятно, она стала женой Минского. Посетив могилу отца,
Дуня горько плачет. Она понимает, что ускорила кончину отца. Но она не просто
сбежала из дома, а была увезена любимым человеком. Вначале плакала, а потом
смирилась со своей участью. Да и не самая плохая ее ждала судьба. Мы не
осуждаем ее, не Дуня все решала. </span> <span>
Писатель также не ищет виноватых. Он
просто показывает эпизод из жизни бесправного и бедного станционного
смотрителя. Повесть положила
начало созданию в русской литературе своеобразной галереи образов «маленьких
людей». К этой теме обратятся впоследствии Гоголь и Достоевский, Некрасов и
Салтыков-Щедрин... Но у истоков этой темы стоял великий Пушкин. </span></span></span>
Илья Муромец- самый любимый былинный образ русского народа. Недаром сам народ говорит о нем:
Как одно- то на небе красно солнышко,
А один-то на Руси Илья Муромец.
Это богатырь могучей силы, что дает ему уверенность и выдержку. Он защитник Русской земли, вдов и сирот.
Илья Муромец, был настоящим храбрецом. Он не мог проехать мимо беззащитных людей. Недаром говорится в былине, что по утру в Киев-град, проезжая мимо Чернигова, увидел Илья силу темную, решил помочь черниговцам. Он побил всех врагов и взамен ничего не потребовал.
В его характере есть храбрость, бесстрашие, любовь к своему народу и ненависть к врагам Родины.
Илья Муромец - это богатырь, подвиги которого восхищают и воспеваются людьми.
Старец -мудрый,отважный и непреклонный человек,ценой своей жизни он спасает всех пленных хана Батыя.Увидев хана,старец не пугается,а гордо разговаривает с владыкой,прося освободить людей.Старец просит у земли смертью сослужить пользу,и природа ему помогает.Хан соглашается отпустить столько пленных,сколько смогут зайти в скит. Люди заходят,а места не убавляются,все пленники превратились в лебей и улетели на свободу.Старец окаменел,его не смог тронуть палач,а все люди были спасены.Чудотворец превратился в каменное изваяние,из-под которого текли ручейки слёз.Защитник народа,родной земли и природы,старец обманул хана и вернул людям жизнь.