С давних времен предложение служит человеку в качестве выражения законченной мысли или словесного озвучивания чувств. Суть того, зачем нужны предложения, содержится и отображается в их разновидности: повествовательные предложения (чтобы рассказать о чем-то), восклицательные (выражают эмоции), вопросительные (чтобы узнать о чем-то) и побудительные (побуждают к действию). Это разновидности предложений по целям высказывания.
Чтобы понять, зачем нужны предложения и, соответственно, зачем нужны знаки конца предложения, стоит для начала дать определение самому термину «предложение». Наименьшая единица языка, представляющая собой организованное объединение слов (или одно слово) и имеющая интонационную и смысловую законченность. Как в письменной, так и в устной речи, с помощью предложений люди могут сообщать что-то, побуждать к действию или вопрошать. Длина предложения может быть различной, вплоть до одного слова (например: Стемнело.).
Построение предложений происходит по определенным законам. Основным требованием является обязательное уведомление о том, что или кто действует. Или, что совершается с самим предметом речи. Данная информация отражается при помощи главных членов предложения или хотя бы одним из них. Например: Лето. Жара.
Виды предложений
Предложения также делятся на простые и сложные.
Чтобы понять, зачем нужны сложные предложения, следует определить их отличие от простых предложений. Рассматривая строение сложных предложений, мы замечаем их более разветвленную структуру, которая включает в себя от двух и более предикативных основ.
Однако следует указать, что сложносочиненное предложение всегда можно заменить двумя аналоговыми простыми предложениями, не теряя при этом смысла. Например: "Пришли морозы, природа замерла в ожидании тепла". Этот же смысл: "Пришли морозы. Природа замерла в ожидании тепла". В сложноподчиненных предложениях подобная замена невозможна, так как происходит потеря первоначального смысла.
Важным отличием сложного предложения от простого является и то, что оно часто содержит в себе синтез различных семантических отношений. Примером этому могут послужить противоположно-возместительные или противоположно-сопоставляющие предложения ("Отец уже работает, а дядька по-прежнему бездельничает").
Из вышеприведенного следует, что потребность в сложных предложениях заключается в необходимости отображения каких-либо семантических отношений между структурами. Помимо этого, именно сложные предложения помогают сделать речь более выразительной и информативной. А характерны сложные предложения для письменной речи и книжных стилей.
Зачем нужны сложноподчиненные предложения?
Сложноподчиненное предложение, являясь разновидностью сложного предложения, содержит в своей структуре две части: главную и зависимую, со значением неравноправности составляющих его частей, которое определяется подчинительными союзами и союзными словами, находящимися в придаточном предложении. Причем связь между частями является двусторонней. Это обусловлено тем, что придаточное предложение не может логически существовать без главного, а главное требует наличия зависимого. Среди сложноподчиненных предложений выделено три группы, которые сопоставляются с второстепенными членами, содержащимися в простом предложении: дополнением, определением, обстоятельством.
Особенностью придаточного определительного предложения является то, что оно используется как средство связи только союзных слов, выполняющих синтаксическую функцию и закрепляющих место придаточного предложения после главного. Значение придаточного изъяснительного (дополнительного) предложения заключается в том, что именно дополнение способно ответить на вопросы косвенных падежей.
Целью придаточных обстоятельственных предложений является соотношение со смысловыми блоками обстоятельств. Эти предложения обозначают признак происходящего действия. Таковым может быть: место, время, условие, цель, причина или следствие, уступки или сравнение, образ действия, степень или мера.
План:
1)О чем мечтал толстый мальчик?
2)Юный защитник Родины
3)Личность Пети Ростова
4)Бессмысленная гибель…
Меня всегда вдохновлял образ Пети Ростова. Да, мой любимый герой романа «Война и мир» – неисправимый романтик, поплатившийся за это жизнью. Да, он – ребенок, испытавший ужасы войны и так и не успевший повзрослеть. Но он так светел и так прекрасен в своей чистоте…
Читатель знакомится с Петей Ростовым в самом начале романа-эпопеи. Этот толстый маленький мальчик затевает с Наташей спор о том, что на именинном обеде он задаст веселый, но совершенно несовместимый с хорошим воспитанием вопрос о пирожном.Он же вертелся под ногами Николая и Денисова, когда они приехали в отпуск. Милый, маленький и пока незаметный.Однако детям свойственно расти. Взрослея, мой любимый герой «Войны и мира» с упоением предавался игре во взрослого мужчину: он с самого детства хотел стать героем, хотел пойти воевать. Война представлялась Пете некоей взрослой игрой, приключением, испытанием мужественности. До самого конца этот чистый душой мальчик не понял, что война – это, прежде всего, смерть, грязь и горе.Достигнув подходящего возраста, Петя с восторгом и предвкушением заявил родителям: ” Ну, теперь, папенька, я решительно скажу — и маменька тоже, как хотите, — я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и все…” – и отправился в действующую армию.
И вот сбылась мечта юного защитника Родины: он попал на фронт. Петя совершенно ничего не знает о войне. Он стремится в самую гущу схватки, будто там раздают мороженое. Ему кажется, что где-то там, совсем недалеко, происходит то самое, геройское, чего ему, Пете так не хватает для счастья.
Более взрослые, побитые жизнью солдаты и офицеры, как могут, стараются уберечь Петю от опасностей. Генерал, у которого мальчик служит ординарцем, отправляя его к Денисову, запретил Пете участвовать в каких-либо вылазках последнего. Только вот какой шестнадцатилетний мальчишка слушается благоразумных и скучных взрослых, когда вокруг такое происходит?Попав в партизанский отряд, Петя раскрывается как личность. Рассказывая Денисову о своем участии в бою под Вязьмой, Петя упоминает, «как там отличился один гусар», умалчивая о своих (настоящих ли, вымышленных ли, но своих) подвигах.Закончить сочинение на тему «Мой любимый герой романа «Война и мир» я хотела бы описанием эпизода гибели Пети Ростова. Смерть Пети – яркая иллюстрация бессмысленной жестокости любой войны. Было туманное утро, лошади будто скользили в мареве. Денисов ехал молча – и тут увидел, как под ноги Петиной лошади бросился француз. А потом сам Петя упал на землю, и его конечности задергались быстро-быстро, а голова осталась неподвижной. Навсегда. Денисов опешил: он сразу понял, что произошло, но все же воскликнул: «Убит?». А ведь этот старый солдат видел множество смертей! Но, может быть, только стоя над телом мальчика Ростова, понял, что каждая гибель закрывает навсегда один маленький мир…
<span>
</span>