Сила духа,победа,жизнь,дорога,небеса...В правильном направление иду?
Н. В. Гоголь написал столько замечательных произведений, что я уверена: нет ему равных во всей литературе (в русской и в зарубежной) как писателю-сатирику. Его произведения стали достоянием мировой литературы. До сих пор вызывает споры и дебаты противоречивая натура писателя. Я считаю: талант Гоголя огромен и самобытен, и одно из моих любимых произведений — комедия "Ревизор"."В "Ревизоре" я решил собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал... и за одним разом посмеяться над всем" — так определил замысел своей комедии сам автор. Гоголь признавал, что самым трудным образом в пьесе является Хлестаков. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, Гоголь достаточно глубоко раскрывает характер этого персонажа. Хлестаков совершил все свои подвиги в уездном городе абсолютно непреднамеренно. Его можно сравнить с балетным танцовщиком — двигаясь по пространству пьесы, он оживляет ход всего действия, выступает настоящим двигателем сюжетного развития комедии. Хлестаков блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками, только к середине четвертого действия начиная понимать, что его принимают за несколько "государственного человека". Что чувствует при этом лжеревизор? Кажется, ничего. <span>В образе Хлестакова Гоголь дает утрированный и собирательный тип поверхностно образованного фанфарона. Хлестаков с удовольствием употребляет ради красоты слога подхваченные от кого-то и дурно понятые французские словечки, штампы тогдашней художественной литературы. В то же время в речи Хлестакова встречаются и вульгарные выражения. Гоголь сделал реплики Хлестакова отрывистыми: этот персонаж духовно нищ и совершенно неспособен на чем-либо остановить свое внимание. Современник Гоголя Аполлон Григорьев дал характеристику этого персонажа: "Хлестаков, как мыльный пузырь, надувается под влиянием благоприятных обстоятельств, растет в собственных глазах и глазах чиновников, становится все смелее и смелее в хвастовстве..."
Перед нами уездный городок, целая страна, где есть и просвещение, и здравоохранение, и многое другое. В нем успешно процветают взяточничество, лихоимство, казнокрадство. Каждый чиновник "успешно" выполняет свои "обязанности". Городничий соответственно чину берет взятки часто и в больших размерах. Ляпкин-Тяпкин по праву считается вольнодумцем. Больные в богоугодных заведениях ходят в грязных халатах. Совершенно случайно среди этого беспорядка оказывается некто Хлестаков, которого все принимают за ревизора. В образе мелкого петербургского чиновника Гоголь показал хлестаковщину как особое порождение эпохи, типичное явление того времени.
В "Замечаниях для господ актеров" автором дается следующая характеристика героя: "Несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения". Действительно, с самого начала Хлестаков показывает себя как человека до крайности легкомысленного и пустого: просадив все деньги, присланные отцом, обедает в долг, не думая, что расплачиваться ему нечем. Далее он без стыда и тени смущения просит руки дочери городничего, не думая о том, что секунду назад объяснялся в любви его жене. Мысль Хлестакова суетливо перескакивает с одного предмета на другой, не анализируя и ни на чем не останавливаясь: начав с униженных обещаний заплатить за обеды и комнату при встрече с городничим, заканчивает угрозами обратиться с жалобой к министру. И это — на протяжении одной минуты. По случайности его слова приходятся очень кстати — городничий уверовал, что перед ним действительно не кто иной, как ревизор.
</span>
<span>Стихотворение «Железная дорога» было написано Николаем
Алексеевичем Некрасовым в 1864 году. В это время уже отменили крепостное
право, и всем казалось, что жизнь в России станет лучше и счастливее,
что народ не будет больше так тяжело страдать. Однако Некрасов
показывает, что это не так. Стихотворение «Железная дорога» – очень
драматичное и тяжелое
произведение. В нем он не верит, что русский
народ когда-нибудь будет жить хорошо. Почему? Мне кажется – потому, что
он не умеет жить хорошо. В этом стихотворении Некрасов показывает, что с
отменой крепостного права жизнь народа не изменилась. Он по-прежнему
закрепощен, его угнетают, но не помещики, а капиталисты. Некрасов
все-таки хочет верить в то, что в будущем все будет лучше. Вот почему
сон о людях из народа видит молодой сын генерала Ваня. Так Некрасов
хочет показать, что молодые люди должны думать о народе, бороться за его
достойную жизнь. Ваня даже спорит со своим отцом-генералом, который не
любит русский народ.
Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать – разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц! ..
Ваня
защищает русский народ, говоря, что он построил железную дорогу, что он
трудится самоотверженио и героически, что в нем много силы и красоты.
Но генерал не верит в это, для него все простые люди-рабы. Русский народ
слишком много терпит. Вот поэтому Некрасов
сомневается, что счастье
наступит быстро. Прошло много лет со дня написания этого стихотворения,
но строки Некрасова не потеряли своего значення:
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придется ни мне, ни тебе.</span>
Едва увидели мачеха и её дочка яблоки,вдвоём набросились на падчеридцу.Где,мол,она яблоки нашла?
-На лесной полянке,-отвечала девушка.
Тут уж не выдержали они,накинули шубейки и побежали в лес разыскивать ту волшебную полянку.В самой чаще увидели огонёк и припустили туда.
-Зачем пришли?-наступил Январь.
-Хотим цветов,ягод и яблочек румяных!Да побыстрей!А то больно холодно здесь!-закричала дочка.
-Всего сразу никто ещё не получал,-сказал Январь.
-Не перечь нам,старик!-грубо прикрикнула на него мачеха.-Не то худо тебе будет!
Ничего не ответил Январь.Ударил он посохом о землю,и такая метель закружила,так завъюжило,что сразу скрылось всё из глаз.Не стало ни братьев-месяцев,ни костра.Заметелась злая маче
ха и её дочь,никак не найдут дороги домой.Так и замёрзли в лесу.
А падчерица,добрая девушка,стала жить одна.Вскоре и жених у неё появился.Весной свадьбу справили и стали жить да поживать в любви и согласии.Каждый месяц они поклонами да приветами встречали,будто старого знакомого.
Всё!