Http://www.insha.ru/text/28
Сочинение / Чын дус
Чын дус дип кемне әйтеп була соң? Үзенең эшләре белән дуслыкны исбатлаган кешене генә дус дип әйтеп була. Ә дуслык турында күп сөйләшеп тә, эшләре белән аны исбатлый алмаган кеше иптәш яки таныш дип кенә санала, минемчә.
Әгәр дә Илшат минем чын дустым икән, мин аңа нинди генә сорау белән мөрәҗәгать итсәм дә, ул мине кире какмас. Чын дус тагын сорамыйча да, үзе белеп тә булышыр. Мин моны күп тапкырлар сынадым инде. Балык тоткандагы бер хәл искә төшә.
Җәйге каникулларда без күл буена барган идек. Балык тотканда, суга кергәч, аягым пыяла ватыгына киселде. Суда вакытта авыртуны тоймаган идем, ярга чыккач, аяк авырта башлады, шаулап кан да ага. Шунда Илшат белән нәрсә булды дисезме? Ул башта бик агарынды, чөнки минем өчен курыккан икән. Шунда ук миңа беренче ярдәм күрсәтә башлады. Үзенең күлмәгенең бер җиңен ертып алды да минем яраны бәйләп куйды. Шуннан соң без кайтырга булдык. Ә мин киселгән аягыма бөтенләй баса алмый идем. Шунда Илшат мине үзенең җилкәсенә күтәреп алып китте. Әлбәттә, без алай озак бара алмадык. Чөнки мин аңа караганда күпкә авыррак. Бераздан мин үзем дә атлый ала башладым. Әмма ул, аннан соң да юл буе мине күтәрешеп, булышып кайтты. Бик авыр булса да, ул гел миңа булышып атлады. Чын дус менә шундый була ул!
Сочинение / Чын дус
Моя хата с краю, я
нечего не знаю.
Данное выражение очень
распространено. Его истоки идут с тех времен, когда новые поселенцы в деревне
возводили свои дома на окраине, их неосведомленность в делах, происходивших в
поселении до их прибытия, привела к появлению выражения. В настоящее время так
говорят о человеке, который предпочитает не вмешиваться в происходящее не с
ним. Такой человек замкнут, не проявляет инициативы в том, что его не касается.
Я считаю, что это очень плохое качество для любого. Человек и выделяется из животного
мира тем, что способен к абстракции, к тому, чтобы поставить себя на место
другого, чтобы безвозмездно оказать помощь или предотвратить беду для другого.
Отказ от взаимодействия с другими членами общества выдает в человеке
эгоцентризм, себялюбие. Люди социальны по своей природе, при общении мы
развиваемся, обмениваемся знаниями. Нормальным является уважительное отношение
ко всем остальным людям, знакомым и нет.
Мы всегда должны стараться помогать тем, кто нуждается, даже для того,
чтобы самим не оказаться в беде в одиночестве. Именно поэтому тех, кто
дистанцируется от остальных, можно только пожалеть, они теряют драгоценный опыт
взаимодействия с другими людьми, который развивает каждого из нас.
Среднеазиатский обеденный ритуал, который считается данью уважения традициям. Рассмотрим его на примере казахского дастархана. Дастархан казахов имеет свою давнюю историю, свои традиции и свою, присущую только казахскому народу, специфику и особенности, самобытное искусство организации приема и обслуживания гостей. Особое место в дастархане занимает чай. Чайный стол служит как бы вступлением в большой той-дастархан - праздничное угощенье. Гостей встречает хозяин дастархана, усаживает за стол. А чай разливают только девушки и молодые женщины. К чаю подают сливки, сливочное масло, варенье, сухие и свежие фрукты, орехи, печенье, сладости. Даже если гость дает понять, что уже утолил жажду, его нельзя оставлять без внимания - хозяйка должна предложить ему так называемый сый-аяк - пиалу почета. Вначале на стол подают закуски. Прежде всего мясные, - из копченого, полукопченого, вареного конского и бараньего мяса. Их дополняют лепешки и молочные тонизирующие напитки: кумыс, шубат, катык.. . За ними следуют закуски овощные и обязательно лепешки. Потом гостям подают куырдак - горячее жирное жаркое из бараньих субпродуктов. После небольшого перерыва потчуют пирожками: самса - с мясом, пуктермет - с субпродуктами, беляши, каусырма самса - казахские чебуреки.. . Наконец на стол ставят главное кушанье - бесбармак. На большое круглое или овальное блюдо укладывают сочни, на них - брусочки отварной конины или баранины, затем нарезанный кольцами и припущенный в бульоне лук, и все это посыпают зеленью укропа, петрушки и кинзы. А самому почетному гостю предлагают кой-бас - отварную баранью голову. Почетный гость разделывает ее и делит между остальными. Когда голова поделена, хозяин режет мясо на основном блюде и оделяет им гостей. Тут тоже есть свои обычаи и поверья.
Например, тазовые кости и голень отдаются наиболее почтенным гостям, грудинка - невестке или зятю, шейные позвонки - замужним женщинам, в первую очередь беременным. К мясу полагаются специальные лепешки с луком - ак нан. Отдельно в пиалы наливается бульон - сорпа. Во многих районах Казахстана вместо бесбармака участников тоя угощают казахской лапшой: в кесе или глубокие тарелки укладывают разогретую лапшу и поливают мясным соусом - туздыком, приготовленным с мясом, редькой, сладким перцем, луком, томатом и зеленью кинзы. Наконец, завершает той десертный дастархан, на котором в изобилии всевозможные сладости.
"Не говори всего,что знаешь,но знай все,что говоришь" в одном случае подразумевает : " Ты можешь направить человека, который ищет ответ. Но позволь ему самому найти ответ, который он ищет". Это значит, что человек должен сам уметь находить ответы на свои вопросы. Другой человек не имеет права находить ответ за другого, ибо это тоже самое, что прожить чужой жизнью: "Нахождение ответов на вопросы есть жизненный опыт. Так позволь же человеку получить этот опыт, получить своё сокровище".
Во втором случае, это высказывание подразумевает: " Думай о том, что ты говоришь. Не говори того, чего не знаешь до конца". Не везде твоя мысль и твои знания могут быть уместными и порой следует умолчать. "Не говори того, чего не знаешь..." означает, что не строй из предположений теории, которые ещё не доказаны, ибо какой бы ты ни выбрал(человек) сторону (опровержение или утверждение) ты в обоих случаях будешь не прав. Многие люди утверждают и опровергают того, чего не знают. Они принимают за действительность то, что они видят, и то, что они ХОТЯТ видеть, в чём их главная ошибка.
Ну, вот таково моё мнение.