Главные члены - грамматическая основа.
Луч(подлежащее) скользнул(сказуемое).
Яркий(определение) солнца(дополнение), по гладкой(определение), поверхности(где? обстоятельство), воды(дополнение).
Одним из средств образной и выразительной литературной речи являются крылатые слова. Название это восходит к Гомеру, в поэмах которого ("Илиада" и "Одиссея") оно встречается много раз ("Он крылатое слово промолвил"; "Между собой обменялись словами крылатыми тихо"). Гомер называл "крылатыми" слова потому, что из уст говорящего они как бы летят к уху слушающего.
Гомеровское выражение "крылатые слова" стало термином языковедения и стилистики. Термином этим обозначают вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц, имена мифологических и литературных персонажей, ставшие нарицательными (например, Геркулес, Тартюф, Плюшкин), образные сжатые характеристики исторических лиц (например "отец русской авиации", "солнце русской поэзии").
Нередко термин "крылатые слова" толкуется в более широком смысле: им обозначают народные поговорки, присловья, всевозможные образные выражения, возникшие не только из литературных источников, но и в быту, из народных обычаев и верований, терминологии различных ремесел, старинного судопроизводства и т.д.
Отдельные небольшие фрагменты текста внезапно наделяются самостоятельностью, выпархивают из родовых гнезд и начинают вольное (автономное и даже вполне независимое) существование. Они заметно обогащают родную речь, повседневное бытовое и профессиональное общение, проникая в журналистику, в публицистические выступления и т.д.
Представляя собой лаконические формулировки идей и представлений, конденсируя сложные образы, они вызывают в нашем сознании ряд ассоциаций. Недостаточное знакомство с конкретными условиями возникновения того или иного крылатого слова приводит к тому, что ассоциации эти меркнут и значение крылатого слова понимается неправильно. Для правильного понимания крылатых слов в текстах художественной литературы и публицистики и правильного употребления их необходимо знание этих конкретных условий.
Среди крылатых слов имеются такие, которые являются не подлинными цитатами из какого-либо литературного источника, а выражениями, созданными на основе его, в краткой форме конденсирующими его смысл: но когда эти выражения появились в позднейшей краткой форме и кому они принадлежат, точно установить не всегда возможно; таковы, например, выражения "запретный плод" (из библейской мифологии), "сеять зубы дракона" (из античной мифологии), "потемкинские деревни" (из мемуаров XVIII века).
А для древнейших эпох едва ли возможно точное разграничение категорий индивидуального и народного творчества в вопросе рождения крылатого слова. Трудно в каждом отдельном случае решить, принадлежит ли крылатое слово автору данного памятника древней письменности и отсюда перешло в литературную речь, или же оно создано народом и только впервые записано автором данного памятника. Эти классификационные трудности в равной мере относятся к греко-римской и библейской мифологии, почему условно источниками многих крылатых выражений и считаются памятники письменности, в которых они зафиксированы.
<span> Такие же сомнения нередко возникают при классификации крылатых слов, возникших из литературных произведений недавнего прошлого. Не всегда удается с уверенностью сказать, принадлежит ли то или иное выражение автору данного произведения, или писатель услышал его из уст народа. Например, </span>М. Е. Салтыкову-Щедрину<span> приписывается встречающееся у него выражение "барашек в бумажке", употребляемое как синоним взятки. Между тем это -- старинная поговорка, родившаяся в среде подьячих. </span>Л. Н. Толстого<span> зачастую называют автором выражения "куренка некуда выпустить", употребляемого как образное определение крестьянского малоземелья в царской России. Однако Толстой вложил в уста крестьянина в "Плодах просвещения" лишь старую народную поговорку.</span>
Иногда ставшая крылатой литературная цитата бывает внушительна и выразительна не меткостью, афористичностью, а характерностью -- на фоне представления того целого, из которого она извлечена. В этом случае цитата как бы замещает или концентрирует сложный образ, воплощенный в художественном произведении.
<span> Из объяснений крылатых слов и примеров их употребления можно видеть, что многие вошедшие в литературную речь выражения получили новое, не присущее их источнику значение. Выражения, возникшие из библейских мифов, утратили свою культовую окраску, приобрели иной смысл, часто употребляются с иронией, шуточно.</span>
Палитра осени многообразна. Только это время года дарит нам такое богатство цветов и оттенков, хоть и каждое из них по-своему красиво. Недаром осень называют золотой, особенно в октябре, когда листва на деревьях окрашивается всевозможными красками – лимонно-жёлтыми, оранжевыми, красными и насыщенно-багряными. А березы и ивы до сих пор еще сберегли свои свежие зеленые одежды. Самый яркий и солнечный желтый цвет имеют листья ясеня. Это мое любимое дерево.
Мне нравится прогуливаться в парке ясным октябрьским днём, когда даже воздух сверкает какой-то звонкой прозрачностью, над головой простирается бескрайнее синее небо, а кое-где между ветвей виднеются красные ягоды спелой рябины.
Такая цветастая пора осени наступает внезапно и быстро проходит. На смену ей приходят дни, когда смотришь на мир будто через серую вуаль дождя. И цвета становятся приглушенными, успокаивается, готовясь к зимнему сну, природа. Небо опускается ниже, сухие коричневые листья падают нам под ноги.
Но не зря поется в песне о том, что у природы нет плохой погоды. Однажды я видел точно такую же картину, как в фильме «Служебный роман»: осенний снег на багряной, не успевшей опасть листве. Это было очень красиво и необычно.
На картине «Конец зимы. Полдень. Лигачево» художника К.Ф. Юона мы видим солнечный зимний день. Наверное, это конец февраля. На картине ощущается приближение весны, скорого тепла.
Мы видим деревянный дом и усадьбу на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь сложены дрова для растопки печи. Чуть поодаль видно еще одно жилье – наверное, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.
Земля еще покрыта снегом, но видно, что он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.
День погожий, солнечный. Небо еще по-зимнему сизое, а не синее. На снег падают голубоватые тени от тоненьких белых березок. Эти тени уже по-весеннему четкие. Видно, что солнце набирает силу и скоро растопит зимние снега. Около дома на снегу гребутся пестрые куры под предводительством петуха. За заборчиком возятся дети. Видно, что они пытаются кататься на лыжах, пока стоит хорошая погода. Вечнозеленые ели, растущие немного дальше, оживляют картину.
На заднем плане пейзажа – лес. В нем смешаны серые, белые, голубоватые и темно-зеленые оттенки. Художник очень гармонично сочетает цвета природы на картине.
Снег на опушке леса еще кажется чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. В атмосфере картины разлито бодрое настроение. Зимняя свежесть в ней сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого.