На первый взгляд кажется, что чтение – вопрос современности, однако, о важности книг задумывались уже много лет назад. Тысячи лет назад великими умами того времени собирались огромные библиотеки, такие как Великая библиотека в Александрии, библиотеки Ватикана, библиотеки в древнем Риме и в монастырях западной Европы. Даже в Древней Руси имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый. Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как : “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга? Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они, элементарно, более мягко и доступно излагают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе легче и приятней.
Здесь определяемое (главное) слово - это "услышал", зависимое - "в ответ". Зависимое слово само по себе изменяется (ответа, ответом), но в данном случае оно застыло в той форме, которую диктует главное слово => это управление (по виду связи). По главному слову это глагольное словосочетание, так как главное слово - глагол.
Главным действующим лицом романа М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» является Печорин.
События, описанные в произведении, происходят на Кавказе. И это,
вероятно, не является случайностью, так как в то время сюда отправлялись
люди, преследуемые правительством. К их числу принадлежал и Печорин,
сосланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге историю. Здесь
он увиделся с Грушницким, прибывшим на воды залечивать раны. Печорин и
Грушницкий вместе служили в действующем отряде и встретились как старые
приятели.
Грушницкий — юнкер, он как-то по-особому носит свою толстую солдатскую
шинель, говорит пышными фразами, маска разочарованности не сходит с его
лица. Производить эффект — основное его наслаждение. Цель его жизни —
сделаться героем романа. Он самолюбив. Скучающий Печорин от нечего
делать решил сыграть на самолюбии приятеля, заранее предчувствуя, что
одному из них несдобровать. И случай не замедлил себя ждать. Печорин
вынужден был вызвать Грушницкого на дуэль за гнусную клевету, которую
распространил тот в отношении своего друга. Подстрекаемый «своими
друзьями», Грушницкий, чтобы не выглядеть трусом, принял вызов.
В ночь перед дуэлью Печорин не мог заснуть и мысленно спрашивал себя:
«Зачем я жил? Для какой цели я родился?» И с тоской заметил, что он не
угадал своего «назначенья высокого», «утратил навеки пыл благородных
стремлений, лучший цвет жизни и играл роль топора в руках судьбы».
Печорин ощущает присутствие в нем двух человек: «...один живет в полном
смысле этого слова, другой мыслит и судит его...» Герой наш, глубоко и
тонко чувствующий природу, перед поединком всматривается в каждую
росинку и говорит: «Я не помню утра более голубого и свежего...»
И вот Печорин стоит под дулом пистолета. Условия дуэли очень жесткие.
При малейшем ранении можно очутиться в пропасти. Сколько самообладания,
выдержки у него! Он знает, что его пистолет не заряжен, что через минуту
может оборваться его жизнь. Ему хочется до конца испытать Грушницкого.
Но тот забывает о чести, совести и порядочности, когда затронуто его
самолюбие. В мелкой душе Грушницкого не пробудилось великодушия. И он
выстрелил в безоружного человека. К счастью, пуля только оцарапала
колено соперника. Презрение и злоба охватили Печорина при мысли, что
этот человек с такой легкостью мог убить его.
Но несмотря ни на что, Печорин готов простить своего противника и
говорит: «Грушницкий, еще есть время. Откажись от своей клеветы, и я
тебе прощу все, тебе не удалось подурачить, и мое самолюбие
удовлетворено». Грушницкий, сверкнув глазами, ответил: «Стреляйте. Я
себя презираю, а вас ненавижу... Нам на земле вдвоем нет места...»
Печорин не промахнулся.
Автор показал, что перед лицом смерти герой романа оказался таким же
двойственным, каким мы видели его на протяжении всего произведения. Ему
искренне жаль Грушницкого, попавшего с помощью интриганов в глупое
положение. Печорин готов был простить его, но в то же время не смог
отказаться от дуэли в силу существовавших в обществе предрассудков.
Чувствуя свое одиночество среди водяного общества, среди людей, подобных
Грушницкому, осуждая это общество, Печорин сам является рабом его
Морали. Печорин неоднократно говорит о своей двойственности, и
двойственность его, как мы видим, — не маска, а действительное состояние
души.