1 спр.- считает, играем, пишем, дремлет, прыгаем, думаешь, плывём, ищете
2 спр. - смотришь, стоишь, строить, спит, светит, чистите
Уровень А.
1. Определите тип предложения: Мальчик пишет, а девочка читает.
а) простое предложение с однородными членами;
б) простое предложение с обособленным определением;
в) простое предложение с обособленным обстоятельством;
г) сложное предложение.
2. Определите тип предложения: В лучах заходящего солнца блестит, переливается золотом река.
а) простое предложение с однородными членами;
б) простое предложение с обособленным определением;
в) простое предложение с обособленным обстоятельством;
г) сложное предложение.
3. Найдите сложное предложение.
а) Я простился и пошел домой.
б) Она то посидит, то походит.
в) Она покраснела, когда мы пришли.
г) Мне весело.
д) Я смирился со всем.
е) Сегодня на улице хорошая погода.
4. Определите вид предложения: Я проснулся и увидел, что лунная ночь еще более побелела.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
5. Определите вид предложения: Переулок был весь в садах, и у заборов, бросавших теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
30-28 балла – «5»;
27-22 балла – «4»;
21-15 баллов – «3».
<span>"Мораль" и "нравственность" Рубен Апресян Тема "мораль" и "нравственность" возникла почти случайно в одном из послешкольных обсуждений с Наталией Хафизовой. По поводу чего-то я задал Наталии вопрос, в котором оказалось выражение "общественная нравственность", – совершенно естественное для меня и, как выяснилось, просто противоестественное для Наталии. Сейчас трудно проследить участь того вопроса, однако тема соот-ношения понятий, а Наталия полагает, что и феноменов "мораль" и "нравственность" получила некоторое развитие. По опыту работы с разными студентами и слушателями я знаю, что при приступании к этике этот вопрос нередко возникает, а порой и довольно активно; и я подумал, что случившийся у нас обмен мнениями может стать поводом для более широкого обсуждения. Я попросил Наталию как-то резюмировать наш обмен мнениями, и она сделала вполне представительную выборку из нашей переписки. Вот, что получилось: Наталия Хафизова: …услышав от Вас словосочетание «общественная нравственность», которое резануло мой слух, я задумалась не на шутку. Вопрос оказался не только интересным сам по себе, но и сложным, так что заставил поразмыслить над некоторыми этическими понятиями. Мне ка-жется, что с обществом более связаны такие понятия как мораль и нравы, нравственность же – характеристика индивидуального сознания. Что Вы мне на это можете сказать? Рубен Апресян: У этих слов самих по себе, как они существуют в естественном языке, да и в специально философском языке, нет определенного, внятного и интуитивно очевидного содержания. Необходима концептуализация, в смысле работа по простраиванию понятий, т.е. теория. Можно построить такую теорию, а можно другую; но все равно нужно будет договориться относительно употребления терминов. Помню, что я особенно внимательно отнесся к этой проблеме лексическисемантической дифференциации основополагающих этических терминов после нескольких выступлений А.А.Гусейнова рубежа 1970-1980-х годов (См., в частности, его статью "Мораль", вышедшую в составе монографии "Общественное сознание и его формы", 1986); но он сам довольно быстро отказался от этого терминологического разведения (См. его "Введение в этику", 1985). В то время, приступая к курсу этики в разных по составу аудиториях и даже перед популярными лекциями на этические темы в совсем неподготовленных аудиториях, я неоднократно просил студентов или слушателей дать свое понимание слов "мораль" и "нравственность". Именно результаты тех нерепрезентативных опросов привели меня к выводу, что в обычной, живой речи термины "мораль" и "нравственность" не имеют строгих значений. В энциклопедическом словаре "Этика" даны все три статьи: "мораль", "нравственность", "нравы", и термины "мораль" и "нравственность" намеренно представлены как тождественные. Н.Х.: Эти статьи в Словаре оставили у меня впечатление некой неопределенности, путаницы в понимании и употреблении этих понятий. Поэтому все же попытаюсь кратко определить их, показать свое понимание. Мораль – это совокупность норм и ценностей, детерминирующих и регулирующих поведение людей с целью создания условий для стабильного функционирования и/или развития общества. Нравственность – совокупность интериоризированных моральных норм и их индивидуально-личностных смысловых оттенков или вновь открытых смысловых горизонтов собственного существования с целью оптимальной самореализации. Нравы – результат практической реализации морали и нравственности в допустимом обществе минимуме. Взаимоотношения этих сферпонятий можно выразить так. Если под моралью понимать существующую систему норм и практики (нравов), то нравственность может ценностно и противостоять морали (так, можно быть аморальным, но нравственным). Если мораль понимать в качестве формы общественного сознания, поднимающего вопросы о добре и зле, высшем благе, пользе, вреде и т.п., то нравственность – индивидуальная составляющая этого сознания. Для человека, быть моральным является способом относительно безопасного существования в обществе, быть нравственным – способом ос-мысленного свободно ответственного существования в мире. В общем, мне кажется, я еще больше запуталась.</span>
<span>юный<span>—имя прилагательное (полное): качественное неодушевлённое, мужской род, единственное число, винительный падеж
</span></span>
Ну вот примерно так. <span>Я люблю своего друга за то ,что он мне помогает. Всегда поддержит где надо,развеселит,поможет. Друг - это человек с которым весело можно отдохнуть и провести время вместе,доверится какому нибудь секрету,посоветоваться. Но люди бывают разные.Некоторых не стоит любить за,то что они слишком плохие. Я ненававижу своего друга за то,что он может предать в нужный момент. Что - то сделать не то.Но всё же друг для меня это что - то больше в жизни.</span>