"Три мушкетера" - приключенческий роман, повествующий о трех дворянах, которые отказались от своих знатных имен и назвались мифическими именами, больше подходящим каким-то пастухам. Позже в их компанию вписывается гасконец д'Артаньян, а дальше всем известный ход событий.
Ни для кого не секрет, что Дюма-отец вольно обращался с историей. Но читателям настолько нравится читать его романы, что такие прегрешения автору быстро прощают. Да, и какая собственно разница, что реальный прототип гасконца был совсем не таким благородным, как его нам представили в романе? Вот именно: никакой.
"Три мушкетера" - это мир благородства и дружбы, шпаг и вызов на дуэль, интриг и страстной любви. Исторические персонажи: кардинал Ришелье, Людовик XIII, капитан де Тревиль, Анна Австрийская, герцог Бэкингем - лишь дополняют картину, заставляя читателя верить, что все описываемое происходило точь-в-точь как в книге. Книга захватывает своим слогом, острым сюжетом, а подчас неожиданным поворотом событий.
Границы анализируемого эпизода:"Любань"-городок,что раскинулся на берегах не большой реки Тигоды.Время годо-весна"...увидел я пашущего ниву крестьянина"Время было жаркое"первого сорок минут"Главные герои:крестьянин и путешесвенник.2 Основная мысль эпизода:Неравенство крестьянского состояния,сравнение крестьян козённых с помещичьими.Основная мысль заложена в кульминационном моменте.3персонажи участвующие в эпизоде:путешественник=автор,крестьянин=козённый.В системе образов занимают главные места.Крестьянин:"Не ленись брат,то с голоду не умрёт.Видишь ли,одна лошадь отдыхает,а как эта устанет возьмусь за другую"Барин:"Страшись,помещик жестокосердный.на челе каждого из твоих крестьян вижу осуждение"4Язоковые средства"Бог в помощь","раскольник","Друг мой"Вывод:В Главе "Любаня"поднимается проблема неравенства крестьянского сословия,Автор восхищён силой духа,стойкостью характера простого крестьянина.
<span>последнее произведение в «Русской книге для чтения». В письме к Н. Н. Страхову писательназывал эту повесть лучшим своим произведением, потому что, по его мнению, именно здесь ему удалось наиболее естественно использовать лучшие художественные средства народной поэтики. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Он бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый татарами, спасается и возвращается в военную часть. Содержание повести составляют впечатления и переживания героя. Это делает повествование эмоциональным, волнующим. Быт татар, природа Кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении Жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин). Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.</span><span><span>Жилин </span>- скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал». Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для Дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер Костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, Костылин бросает товарища и скачет в крепость. Встретившись с Костылиным в плену, Жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у Костылина заболели ноги.</span><span><span>Толстой создает в повести привлекательный образ Дины</span>. Ей чуждо чувство ненависти к русским. Дина жалеет пленных, особенно Жилина, и помогает ему бежать из плена. Заканчивается повесть трогательной встречей Жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. Повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. Она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «Кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно русская повесть. Рассказывая о детстве героя в первой повести, Толстой знакомит читателей с картинами быта семьи крупных помещиков, а также с жизнью городской аристократии 40-х годов XIX века.</span><span>Несомненно, в повестях Толстого отражены автобиографические моменты, но писатель решительно протестовал, когда повесть «Детство» была напечатана в журнале «Современник» под заглавием «История моего детства» за подписью Л. Н. Автору не хотелось, чтобы читающая публика могла воспринять его повести как документ о жизни конкретного частного лица.</span><span>Творчество Л. Н. Толстого открыло и утвердило новую эпоху в художественно-реалистической литературе и оказало исключительно сильное влияние на дальнейшее развитие детской литературы.Произведения писателя для детей, его автобиографические повести стали образцами художественного мастерства. Вслед за повестями Толстого появляются автобиографические произведения С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука», «Детство Темы», «Гимназисты» Н. Гарина-Михайловского, «Детство» А. М. Горького.</span><span> </span>
Речь Пугачева, как дорожника была усыпана загадками, пословицами. По его речи был виден простой человек: «… будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузов. А теперь (тут он мигнул опять) заткни топор за спину: лесничий ходит». Речь Пугачева, как бунтовщика была важной и царской: «Как ты смел, противиться мне, своему государю?.. Присягай, - сказал ему Пугачев, - государю Петру Федоровичу!» Он говорил, кА государь страны величаво и гордо: «… Ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умету, был сам великий государь? (тут он взял на себя вид важный и таинственный) Ты крепко передо мной виноват, - продолжал он, - но я помиловал тебя за твою добродетель…» Здесь от речи дорожника и следа уже нет.
Мое отношение к Пугачеву безразлично. Мне в нем не нравится то, что он убивал невинных людей, считал себя государем, чуть ли не Богом, мог судить, кто прав, кто виноват. Я думаю, что у таких людей не все нормально с психикой. Но Пугачев любил правду, справедливость, если б не он, может Маша и Гринев так и не были бы вместе, потому что Швабрин был на их пути. Пугачев-отважный, смелый человек, но, может, ему свои положительные качества нужно было применить в более благородных целях?