Основные боги древнего Рима и Греции:<span>Юпитер - (у греков Зевс) царь богов, бог-олимпиец.
Юнона - (у греков Гера) жена юпитера, бог-олимпиец.
Минерва - (у греков Афина Паллада) богиня мудрости, бог-олимпиец.
Аполлон - (у греков Гелиос) сын Юпитера, брат Дианы, бог солнца, бог-олимпиец.
Диана - (у греков Артемида), дочь Юпитера, сестра Аполлона, богиня луны, бог-олимпиец.
Венера (у греков Афродита), богиня красоты, бог-олимпиец.
Меркурий - (у греков Гермес), бог торговли, бог-олимпиец.
Марс - (у греков Арес), бог войны, бог-олимпиец.
Вулкан - (у греков Гефест), бог кузни, бог-олимпиец.
Нептун - (у греков Посейдон), бог морей, бог-олимпиец.
Плутон - (у греков Аид), бог царства мертвых.
Бахус - (у греков Дионис), бог виноделия, бог-олимпиец.
Церера - (у греков Деметра) богиня плодородия, бог-олимпиец.
Веста - (у греков Гестия) богиня семейного очага.
</span>Прозерпина - (у греков Персефона) богиня растительности, дочь Цереры, жена Плутона, царица царства мертвых.<span>
</span><span>Аврора - (у греков Эос) богиня утренней зари.
Геба - богиня молодости.
Янус - бог прошлого, настоящего и будущего.
Пан - бог-покровитель пастухов.
Нимфы - божества рек, озер, гор, долин, деревьев и т.д.
Сатиры - мужские божества лесов.
Сомн и Мор - боги сна и смерти.
Эол - бог ветров и штормов.
Палемон - морское божество.
Эрида - богиня раздора.
Вертумн и Помона - божества садов и огородов.
Купидон - бог любви.
Флора и Фауна - божества растительного и животного мира.
Лары, Маны и Пенаты - божества домашнего очага.
Главк - морское божество.
Ника - богиня победы, помощница Юпитера.
Фама - богиня славы, помощница Юпитера.
Фортуна - богиня удачи, помощница Юпитера.
Пафос - бог согласия в любви, помощник Венеры.
Суадела - богиня нежных любовных речей, помощник Венеры.
Гименей - бог брака, помощник Венеры.
Антерос - бог страсти, помощник Венеры.</span>
Каждый день жизни человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.
В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.
Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника
Первые захватнические походы правителей Цин были направлены на Монголию. Уже в середине XVI в. Монгольское ханство на востоке было разделено на три ханства, и в 1636 г. маньчжуры подчинили себе ханство Чахар в Южной Монголии. В конце XVII в. (в 1691 г.) Халхасское ханство Северной Монголии вошло в состав Цинской империи. Яростное сопротивление империи в течение длительного времени оказывало Джунгарское ханство, образованное из ойратских племен Западной Монголии, стремящееся всеми силами сохранить свою самостоятельность. В середине XVIII в. (1757—1758), воспользовавшись внутренними противоречиями в Джунгарском ханстве, войска Цин завоевали его. Сразу же после захвата Джунгарии они направились на завоевание Восточного Туркестана. Сломив сопротивление местного населения, войска Цин в 1759 г. покорили и эти земли. С тех пор Джунгарию и Восточный Туркестан стали считать присоединенным к империи Цин “новым приграничным районом”, т. е. по-китайски Синьцзян. это основные их завоевания