1.гора горный гористый. корень гор
2.вода водичка водный. корень вод
3.бегун бег беговой. корень бег
сад-садик.корень сад
мир-мирок.корень мир
зима-зимушка.корень зим
дождь-дождик.корень дожд
ягода-ягодка.корень ягод
Он спросил, читал ли я эту книгу. где он скрывался, никто не мог понять. я был уверен в том, что если понадобится, то он сразу же приедет . по этой причине , ночью он спал в мастерской , чтобы не украли дробовичок
1. Журавлиный (определение), клич (подлежащее), донесся (сказуемое), с болота (обстоятельство). Грамматическая основа: донесся клич.
2. Ветер (подлежащее), продувает (сказуемое), холодный (определение), легко (обстоятельство), плащ (дополнение). Грамматическая основа: ветер продувает.
3. Ветерок (подлежащее), колыхает (сказуемое), колокольчики (дополнение), лиловые (определение), летом под липами (обстоятельство). Грамматическая основа: ветерок колыхает.
Настроение-дух,Чувство-ощущение,Эмоция-чувство,переживание-волнение
В 60-х годах прошлого века много внимания уделялось так называемому конфликту физиков и лириков. И.А.Полетаев, крупный специалист в области кибернетики, написал однажды в шестидесятые годы шутливую статью, в которой противопоставил физику лирике. Однако, статья эта была принята всерьёз некоторыми писателями и поэтами. Более того, Илья Сельвинский (1899-1968) написал стихотворение «Физики и лирики», а Борис Слуцкий - два стихотворения «Физики и лирики» и «Лирики и физики». На самом же деле между физиками и лириками нет никаких противоречий, а наоборот, глубокая внутренняя связь. Её существование ещё Н. Бор объяснял тем, что настоящий художник всегда полагается на «общечеловеческий фундамент», на котором строят гипотезы также и ученые. «Наука и искусство также тесно связаны между собой, как лёгкое и сердце» - вот высказывание Л. Толстого. Об этом же говорил и А. Эйнштейн, указывая, что в научном мышлении всегда должен присутствовать «Элемент поэзии». С другой стороны, научное знание в существенной степени обогащает поэтическое восприятие природы. Знание физики природных явлений позволяет ещё сильнее ощущать их внутреннюю гармонию и красоту; в свою очередь, ощущение этой красоты есть дополнительный и мощный стимул к дальнейшему исследованию.
Актуальность исследования. Человек живет в тесной связи с природной средой. Он воздействует на нее, изменяя и приспосабливая к своим потребностям, создавая в своей практической деятельности как бы «вторую» природу, микросреду. И естественно, используя чисто утилитарные предметы материальной культуры, достижения науки и техники, человек испытывает к ним определенное отношение. И это отношение к различным физическим явлениям, происходящим вокруг человека, в мире, в котором он живет, нередко выражается образно и эмоционально в поэтическом или прозаическом художественном тексте. То есть, проще говоря, в произведении художественной литературы.
Наиболее показательным в этом отношении изображения различных физических явлений служит, прежде всего, конечно же фантастическая литература, точнее то ее направление, которые принято называть «твердой научной фантастикой». Характерно то, что исторически процесс проникновения науки (научных представлений, понятий, элементов научного видения мира и пр.) в художественную литературу начинается именно через посредство фантастики.
Однако, изображение различных физических явлений мы наблюдаем также и в классической русской и зарубежной литературе и в поэзии, что лишний раз дает нам повод говорить о не только о тесной связи науки и искусства на примере физики и литературы, но и о важности и необычности затронутой нами проблемы исследования.