Осеннее утро.
С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепительно. Белый, холодный туман затоплял реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо.
<span> В барском парке, прохваченном ночною сыростью, на низах стояли холодные синие тени и пахло прелым листом и яблоками; на полянах, в солнечном блеске, сверкали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клены.</span>
Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на темные, сырые дорожки. Сад пустел и дичал; далеко виден был в нем полураскрытый, покинутый шалаш садовника.
На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки<span>чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства. </span>
<span>- Равняйтесь! – командует Знак Равенства. И числа равняются. Дважды два равняется четырем. Трижды пять равняется пятнадцати. Семью восемь равняется пятидесяти шести. Вот какая здесь во всем точность! Таблица умножения – суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно. </span>
<span>Разве можно не подчиняться дисциплине, которая существует под знаком равенства? </span>
<span>А я не подчиняюсь! - выкрикнул Ноль. - На какое число меня ни умножай, произведение будет равняться только мне! И вообще я весь такой особенный... </span>
<span>- И ничего-то ты не значишь, - прошипело число Шесть. </span>
<span>Тут было возникла потасовка, но Знак Равенства быстренько вернул всех на свои места: </span>
<span>- Р-р-р-р-равняйсь! Число Шесть, ты не право. Ноль, может, сам по себе и не велика птица, но другим помогает расти. Вот ты, Шесть, не такое уж большое число, правда? </span>
<span>- Да, семерка вон повыше! - покачало поникшей головой Шесть и шмыгнуло носом. </span>
<span>- Ну-ка, Ноль, встань справа от числа Шесть! - скомандовал Знак Равенства. - Что получилось? </span>
<span>- О-о-о, целых Шестьдесят!!! -зашептались числа. </span>
<span>- То-то, - заметил Знак Равенства. - Даже Ноль, так называемое "ничто", вовсе не ничто. Потому что нет чисел главных и неглавных. В математике все важны.</span>
<span> Дворянское общество в повести «Дубровский» представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова).
Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. В этом человеке автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России.
Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.
Что касается Кирила Петровича Троекурова, то «его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность... Никто не дерзал отказываться от его приглашения
или в известные дни не являться с должным почтением в село По- кровское». Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что «Кири- ла Петрович выказывал все пороки человека необразованного». А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он без конца устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал «полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Одной из затей, имевшей назначение увеселения своих гостей, а более всего — себя, была затея с медведем, которого Троекуров специально откармливал в своем поместье, чтобы при случае подшутить над новым гостем.</span>
Древность и современность связаны тесно и неразрывно,и проявляются в каждом произведении художников и композиторов,и в каждом творении архитекторов и скульпторов.