D-dur
ум5(VII) до диез-соль/разр.ре-фа диез/
ум4(IV) соль-до диез/разр. фа диез-ре/
ум5(II) ми-си бемоль/разр. фа диез-ля/
ув4(VI-) си бемоль-ми/разр.ля-фа диез/
h-moll
ум5 ля диез-ми/разр. си-ре/
ув4 ми-ля диез/разр. ре-си/
ум5 до диез-соль/разр.ре-фа диез/
ув4 соль-до диез/разр. фа диез-ре/
B-dur
ум5 ля ми бемоль/си бемоль-ре/
ув4 ми бемоль-ля/разр.ре-си бемоль/
ум5 до-соль бемоль/ре-фа/
ув4 соль бемоль-до/фа-ре/
g-moll
ум5 фа диез-до/соль-си бемоль/
ув4 до-фа диез/си бемоль-соль/
ум5 ля-ми бемоль/си бемоль-ре/
ум4 ми бемоль-ля/ре-си бемоль/
Ответ:
В очередном выпуске программы "Музыка, которая вернулась" Михаил Казинник рассказывает об удивительном сотрудничестве двух гениев, прошедшем сквозь время и эпохи. Речь пойдёт об Альфреде Шнитке и его Гоголь-сюите для спектакля Театра на Таганке «Ревизская сказка».
«Ревизская сказка» театра на Таганке ставит перед собой цель – раскрыть зрителю внутренний мир Николая Васильевича Гоголя, показать драму его души. Основной упор в спектакле сделан на пластические решения. В спектакле звучат слова из произведения «Мертвые души»: «Русь! Чего же ты хочешь от меня?.. И зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?» Таким образом, в спектакль пробивается главный мотив судьбы самого Н. В. Гоголя, который задавал вопрос о том, что значит «быть писателем» в нашей стране.
Главный герой этой сказки - сам Н.В. Гоголь в окружении персонажей своих произведений. Сюита состоит из 8 частей: "увертюра", "детство Чичикова", "Портрет", "Шинель", "Фердинанд VIII, "Чиновники", "Бал" и "Завещание".
«Ревизская сказка» неслучайно была до такой степени наполнена музыкой. Николай Васильевич был человеком очень музыкальным. Он придавал огромное значение этому виду искусства. Писатель знал нотную грамоту. По сюжетам его произведений были созданы оперы. Творение А. Шнитке «Ревизская сказка» - это постановка, музыка в которой – неотъемлемая часть, у неё здесь важная роль, благодаря ей создаётся на сцене театра необходимое пространство и время действия.
Образ человека нельзя передать музыкой. Как бы не думать, и не знать музыкой можно передать только эмоции, чуства. Можно передать скорость, но не образ, если подумать то почти всего живого нельзя перелать образ, например лес мелодия спокойная значит мы чуствуем спокойство но если подумать про образ не всегда подумаешь что это лес.
Великий русский певец Федор Иванович Шаляпин до сих пор является одной из самых загадочных личностей. Начиная с 1900 года и до момента кончины его бесспорная гениальность была для всех очевидна.
Федор Иванович Шаляпин родился в Казани 13 апреля 1873 года в семье земского писаря И. Я. Шаляпина. До сентября 1892 года он жил в тяжелейших бытовых условиях. Образования по бедности не получил. Первые музыкальные впечатления получил от пения матери. Мальчик приобщился к пению в 8-летнем возрасте, когда начал петь в церковном хоре и на свадьбах, а потом участвовал в различных антрепризах в Казани и других провинциальных городах России в качестве хориста. В результате знакомства в 1892 году в Тифлисе с вокальным педагогом Д. Усатовым, который принял участие в судьбе молодого певца, Шаляпин быстро становится известным в местных музыкальных кругах. В 1894 году Шаляпин переезжает по контракту в Петербург на летний сезон в сад «Аркадия», затем поет в Панаевском театре. В 1895 году он становится солистом Мариинского театра. Шаляпин перенимает технику актерской игры у ведущего актера этого же театра, знаменитого трагика Мамонта Дальского. Летом 1896 года в Нижнем Новгороде, во время гастролей на Нижегородской ярмарке, Шаляпин знакомится с С. И. Мамонтовым, крупным промышленником и владельцем оперного театра, и соглашается перейти в его труппу, в которой состоит до декабря 1899 года.
В эти три года Шаляпин при активной поддержке С. И. Мамонтова вырабатывает новые подходы к оперному искусству и становится самым знаменитым и почитаемым русским певцом. С 1900 по 1922 год он является солистом Мариинского театра. Те, кому хоть раз в жизни посчастливилось услышать живого Шаляпина, эти минуты считали ни с чем не сравнимыми в своей жизни и старались, чтобы дорогие им люди во что бы то ни стало испытали такое же наслаждение от этого божественного голоса. Задолго до начала продажи билетов на спектакль с участием Шаляпина или на его концерт публика занимала место в огромной очереди и неделями выстаивала, только чтоб услышать великого певца и сохранить на всю жизнь эти незабываемые впечатления. Людей не останавливали ни баснословно высокие цены на билеты, равнявшиеся подчас месячному заработку, ни ночные бдения в зимнюю стужу, ни другие испытания.
Управление голосом
Замечательный голос великого певца и артиста имели возможность оценить и за границей: Милан, «Ла Скала» в 1904-м, 1909-м, 1912 годах; Монте-Карло в 1907-м, 1908-м, 1910-м, 1911-м, 1913 годах; Берлин, Королевский театр в 1907 году; Париж во время «Дягилевских сезонов» в «Гранд-Опера» в 1907-м, 1908-м, 1909-м, 1911 годах; «Нью-Йорк Метрополитен-опера» в 1907-м, 1908 годах; Лондон в 1914 году. После отъезда в 1922 году за границу Шаляпин непрерывно выступал в спектаклях и концертах по всему миру и всюду имел огромный успех. Своим высшим творческим достижением он считал роль Бориса Годунова из одноименной оперы М. П. Мусоргского.
Федор Иванович прекрасно владел итальянским, французским и английским языками, постоянно совершенствовался в рисовании, занимался лепкой, считая эти занятия неотъемлемой частью работы над художественным образом, воплощаемым им средствами голоса и пластики. Для работы над ролью он использовал многочисленные литературные источники. Его личная библиотека насчитывала более тысячи книг, из которых более сотни были им досконально проштудированы.
Фонотека записей голоса Шаляпина насчитывает более 150 произведений. Однако, к сожалению, сохранившиеся звукозаписи из-за несовершенства техники того времени не могут дать истинного представления обо всем богатстве голоса певца. И даже при всем этом Шаляпин по тиражу проданных звукозаписей идет далеко впереди любого современного оперного певца. В конце творческого пути великий певец снялся в звуковом фильме в роли Дон Кихота в английском и французском вариантах.
Шаляпин умер в Париже 12 апреля 1938 года в 17 часов 15 минут.
Похоронен Шаляпин на парижском кладбище Батиньоль. 29 октября 1984 года состоялась церемония перезахоронения праха великого русского певца на Новодевичьем кладбище в Москве.