30 лет назад многие европейцы видели в мультикультурализме — идее общества, основанного на открытости и многообразии — решение социальных проблем Европы. Сейчас они все чаще считают его главной причиной проблем. Это заставило ряд влиятельных политиков — в частности британского премьер-министра Дэвида Кэмерона и канцлера Германии Ангелу Меркель — публично критиковать мультикультурализм и объявлять его опасной тенденцией. По всей Европе усиливаются ультраправые партии и политические популисты — от нидерландской Партии свободы до французского Национального фронта. В некоторых местах дело доходит до омерзительных актов насилия — таких, как бойня, которую Андерс Беринг Брейвик (Anders Behring Breivik) устроил на норвежском острове Утейя в 2011 году.
Почему так вышло? По мнению критиков мультикультурализма, дело в том, что Европа расширила иммиграцию, не требуя при этом интеграции. Они убеждены, что это подорвало сплоченность и взаимное доверие в обществе и нанесло удар по национальным идентичностям. Напротив, сторонники мультикультурализма, уверены, что проблема не в этническом многообразии, а в расизме.
Однако в действительности ситуация намного сложнее, чем кажется обеим сторонам, и это заставляет их регулярно скатываться к софистике. За спором о мультикультурализме скрываются другие социальные и политические вопросы — о национальной идентичности, о разочаровании в политике, об упадке рабочего класса. Более того, разные страны избрали разные подходы. Британия стремилась встроить этнические общины в свою политическую систему. Германия подталкивала иммигрантов жить отдельно и старалась не выдавать им гражданство. Франция предпочла мультикультурализму политику ассимиляции. Результаты тоже оказались разными: в Британии дело кончилось волнениями и насилием, в Германии турецкие сообщества замкнулись в себе, а во Франции отношения между властями и общинами выходцев из Северной Африки стали крайне напряженными. Впрочем, во всех этих итогах есть и нечто общее: везде мы видим раскол в обществе, отчуждение в среде меньшинств и недовольство граждан.
Мультикультурализм как политический инструмент — это не только реакция на этническое многообразие, но и способ это многообразие обуздать. Это порождает определенный парадокс. Мультикультурализм принимает как данность, что в обществах присутствует многообразие, но при этом неявным образом подразумевает, что оно заканчивается на границе каждого из меньшинств. Структурируя различия, он делит население на этнические и культурные сообщества — скажем, заталкивая их в рамки единой и однородной мусульманской общины, — и определяет в соответствии с этим права и потребности каждого отдельного человека. Другими словами, такая политика помогает создавать тот самый раскол, который она должна преодолевать.
Литосферой называют <em>твёрдую оболочку Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии</em>.
Толщина литосферы на суше в среднем колеблется от 35-40 км (на равнинных участках) до 70 км (в горных районах). Под древними горами толщина земной коры ещё больше: например, под Гималаями мощность её достигает 90 км. Земная кора под океанами – это тоже литосфера. Здесь она самая тонкая — в среднем около 7-10 км, а в некоторых районах Тихого океана — до 5 км.
Толщину земной коры можно определить по скорости распространения сейсмических волн. Последние также дают некоторые сведения о свойствах мантии, расположенной под земной корой и входящей в литосферу. Литосфера, также как гидросфера и атмосфера образовалась, в основном, в результате высвобождения веществ из верхней мантии молодой Земли. Её формирование продолжается и сейчас, главным образом, на дне океанов.
Объяснение:
<em>Природно-климатическими условия,</em>
<em>развитая инфаструктура(это система организации),</em>
<em>экономическое положение, </em>
<em>плодородие земель , </em>
<em>развитие промышленности, а также сельского хозяйства</em>
1
<span>Азимут – это угол между меридианом местоположения и направлением на предмет. Он выражается в градусах от 0 до 360 и отсчитывается по часовой стрелке. </span>
<span>Чтобы определить азимут – направление на предмет – и, возможно, направление вашего движения, нужно знать свое местонахождение. Отметьте его на карте, ориентируясь по окружающим ориентирам, обозначенным на карте. </span>
<span>2 </span>
<span>Найдите ориентир, в направлении которого вы должны двигаться. Прямолинейное движение по азимуту возможно в воздушном пространстве и в открытом море. На суше это применимо в открытой степи или в пустыне. </span>
<span>Чаще же всего движение по суше осуществляется по ломаной линии, учитывая естественные препятствия. Поэтому азимут в процессе движения должен будет вами периодически корректироваться. </span>
<span>3 </span>
<span>Для определения азимута вам понадобятся транспортир, желательно прозрачный, линейка и карандаш. Положите линейку на карте таким образом, чтобы точка вашего местонахождения и ориентир оказались на линейке, и прочертите карандашом линию до пересечения ее с ближайшим меридианом. Теперь приложите к линии меридиана транспортир его основанием. Доведите центральную риску до пересечения с начерченной линией – направлением на ориентир. На дуге транспортира, в месте пересечения с той же линией снимайте показания в градусах. Это и будет азимутом. </span>
<span>4 </span>
<span>За неимением транспортира можно воспользоваться компасом, используя его градуированную картушку. </span>
<span>5 </span>
<span>Но это еще не все. Например, у вас направление на ориентир (азимут) составило 30 градусов. Это будет истинный азимут, который, как правило, отличается от магнитного. Следовательно, ориентируя ваш компас на 30 градусов и двигаться в этом направлении будет неправильно. </span>
<span>Поэтому найдите на карте ближайшую к району вашего местонахождения ремарку со значением магнитного склонения. Оно выражено в градусах и может быть как со знаком +, так и с минусовым значением. </span>
<span>Введите поправку, и смело двигайтесь, ориентируясь по компасу.</span>