Сказка
Волшебное,Удивительное
Сказывается,побеждает,получает
Сказка ложь,да в ней намек
Чудо
В основу «Невского проспекта», как и всего цикла «Петербургские повести», легли впечатления петербургской жизни Гоголя. В. Г. Белинский восторженно отзывался почти о каждой из повестей: «Эти новые произведения игривой и оригинальной фантазии г. Гоголя принадлежат к числу самых необыкновенных явлений в нашей литературе и вполне заслуживают те похвалы, которыми осыпает их восхищенная ими публика».
Писатель обратился к большому современному городу, и ему открылся огромный и страшный мир, который губит личность, убивает ее, превращает в вещь.
Петербург как символ могущества России и ее неувядаемой славы был воспет еще поэтами XVIII и первой половины XIX века. Пушкин изобразил Петербург в романе «Евгений Онегин» и в поэме «Медный всадник» как город русской славы и в то же время город социальных контрастов. Тема Петербурга, наметившаяся в творчестве Пушкина, была расширена и углублена Гоголем. Белинский считал: «Такие пьесы, как «Невский проспект»… могли быть написаны не только человеком с огромным талантом и гениальным взглядом на вещи, но и человеком, который при этом знает Петербург не понаслышке».
Шли годы петербургской жизни Гоголя. Город поражал его картинами глубоких общественных противоречий и трагических социальных контрастов. За внешним блеском столицы писатель все .отчетливее различал бездушие и хищническую бесчеловечность города-спрута, губящего живые души маленьких, бедных людей, обитателей чердаков и подвалов. И вот столица представилась Гоголю уже не стройной, строгой громадой, а кучей «набросанных один на другой домов, гремящих улиц, кипящей меркантильно безобразной кучей мод, парадов, чиновников, диких северных ночей, блеску и низкой бесцветности». Именно такой Петербург и стал главным героем петербургских повестей Гоголя. Эта запись служит как бы ключом, с помощью которого раскрывается гоголевское понимание самой сущности Петербурга.
«Петербургские повести» — термин условный, сам Гоголь не давал им такого названия. Тем не менее оно верно, точно и оправданно, во-первых, тем, что через повести проходит образ Петербурга, являющегося героем цикла; во-вторых, тем, что почти все повести задуманы и созданы в Петербурге. Кроме того, в третьем томе своих сочинений Гоголь объединил эти повести, написанные в разное время на протяжении десяти лет. Повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего» впервые были напечатаны в сборнике «Арабески» в 1835 году. По построению они представляют собой серию сюжетно связанных картин, причем каждая из повестей изображает какую-либо одну или несколько сторон жизни Петербурга 30-х годов.
Невский проспект показан в разные часы дня: утром, с 12 часов, от двух до трех часов пополудни. В эти последние часы он являет собой парадную витрину империи Николая I. Все на Невском блестит и сверкает. В этот час на проспекте появляются не люди, а маски: «превосходные бакенбарды»; «бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь»; «усы, повергающие в изумление»; платья, платки, дамские рукава, похожие «на два воздухоплавательные шара», галстуки, шляпки, сюртуки, шали, носы, «талии тоненькие, узенькие», «талии никак не толще бутылочной шейки», «ножки в очаровательных башмачках».
В модных сюртуках, блестящих мундирах, в тысячах фасонов шляпок, платьев, платков выставляются на обозрение дворянская спесь, чванство, тупость и пошлость. Беспечная праздность — основная черта этой улицы:
«Если только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем». Существует и иная сторона жизни главной улицы столицы. Она раскрывается в раннее петербургское утро, когда Невский проспект заполняется совершенно другими фигурами: мальчишками, которые бегут «молниями» «с готовыми сапогами в руках»; мужиками «в сапогах, запачканных известью»,толкующими о семи грошах меди»; лакеями, «швыряющими нищим из дверей кондитерских объедки…»
Изображая Невский проспект в разное время суток, Гоголь характеризует социальные слои Петербурга. Невский проспект для писателя — олицетворение всего Петербурга, тех жиз
Несмотря на плохую погоду, мы пошли гулять
рассказывая историю, он громко смеялся
стрела, пролетев, вонзилась в дерево
не окончив вуз, я должен был устроиться на работу
машина, промчавшаяся, оставила много дыма
читая книгу, я забыл про уроки
опустив голову, Петя пошел домой
заключая договор с банком, прочтите маленький шрифт
открыв дверь, мальчик увидел бабушку
вскочив с дивана, я потянула мышцу
волнующееся синее море
работающий компьютер
унесенные ветром
бегущая девочка
сверкающая звезда
<span>
Корень учения горек, ЗАТО плод сладок.
</span><span>1. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
ЗАТО – здесь сочинительный союз, пишется слитно.
2. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать, Галина ТОЖЕ молчала.
ТОЖЕ – здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно.
3. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Женщины о раненых заботились ТАК ЖЕ нежно, как о своих детях.
.
ТАК ЖЕ – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.
4. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение
</span><span>ЧТО БЫ Багрицкий ни читал, его нельзя было слушать без волнения
</span><span>ЧТО БЫ – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.
5. В каком предложении ЗА ТО пишется раздельно?
Зайчонок неожиданно промелькнул и спрятался ЗА ТО дерево.
6. В каком предложении ЧТОБЫ пишется слитно?
ЧТОБЫ рыбку съесть, надо в воду влезть.
7. В каком предложении ТО ЖЕ пишется раздельно?.
И завтра будет ТО ЖЕ, что вчера.
8. В каком предложении ТАКЖЕ пишется слитно?
Был он известен ТАКЖЕ и своими глубокими познаниями в области астрономии.
</span>