Садко.
Умный, Богатый
Торгует, Плавает, Побеждает
Садко-Купец, Богатый гость
<span>Победитель</span>
Ролль исскуства огромная,потому что это наше всё!Ведь так трудно прожить без даже маленькой картины!!!!включи это предложение в ЭССЕ!
Я впервые встретилась с произведением Якова Петровича Полонского "По горам две хмурых тучи... ". Автор необычайно описывает дождливую погоду. По ходу прочтения стиха возникает тёмная картина с блуждающими облаками, где-то далеко-далеко отсюда.
Стихотворение поэтично, слова в нём подчинены стихотворному ритму. В некоторых местах можно заметить инверсию, помогающую выразить совсем не весёлое настроение, которым стих пропитан "до ниточки".
Так же можно увидеть и аллитерацию, например, в описании, как громко грянул гром.
Полонский показывает нам в своём необычном сюжете стихотворения шумные, гордые и неустанные тучи, так и грозящие громом, которые, в конце концов обомлели у ног горючей скалы.
Произведение оригинально украшено красивыми эпитетами, метафорами и множеством олицетворений. Здесь, знойным вечером, во влажных дебрях, громко гремят две хмурые тучи, резко смеётся эхо, жалобно и протяжно стонет скала, все явления природы - живые существа, герои сюжета Полонского.
Всё это делает картину, передаваемую нам автором яркой, выразительной, запоминающейся.
<span>Якову Полонскому талантливо удалось передать нам свои чувства и мысли.</span>
Испытания посылаются Богом, чтобы очистить и закалить душу. Кто благополучно проходит эти испытания, тот получает награду от Бога, а кто не проходит их, тот падает. Эти образы мы видим в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» в лицах Гринёва, Швабрина, Маши Мироновой и других обитателей крепости.
Промыслом Божьим Петру Андреевичу Гринёву было суждено попасть в Белогорскую крепость. Это коренным образом повлияло на его дальнейшую жизнь.
Неожиданным было знакомство с крепостью. Он желал увидеть «грозные бастионы, башни и вал» , но ничего не увидел кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. «С одной стороны стояли три или четыре скирды сена полузанесённые снегом; с другой - скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными» . Комендант крепости Иван Кузьмич и его жена Василиса Егоровна оказались добрыми и радушными, а не такими, какими они казались Гринёву - «строгий сердитый старик не знающий ничего кроме своей службы, и за всякую безделицу готовый сажать его (Гринёва) под арест на хлеб и воду» .
Гринёву впервые пришлось встретить такого двуличного человека, как Алексей Иванович Швабрин. Швабрин сначала казался Гринёву другом, потом оказался соперником, а Отечеству - предателем. Швабрин оболгал Машу Миронову перед Гринёвым, выставил ее дурочкой. Гринёв, когда узнал всю правду о Маше Мироновой, вызвал Швабрина на дуэль. На дуэли Швабрин напал на Гринёва вероломно, когда тот отвернулся.
Одно из главных событий повести - несомненно, встреча с Машей Мироновой, его будущей женой. Им пришлось выдержать немало испытаний.. .Казалось, судьба была против их союза.
Но тут произошло очень страшное и очень важное событие — пришел Пугачёв. В это время проявился истинный характер обитателей крепости. Иван Кузьмич, несмотря на свою старость и незащищенность крепости, пытался оборонять её и идти в атаку. А потом так же смело отвечал перед Пугачёвым, за что его и повесили. Подобно ему поступил и Иван Игнатьич. В лицах обитателей крепости Гринёв увидел смелость, преданность Отечеству, но и измену. Испытал тревогу за близких, увидел ужасы войны, кровь, насилие. Гринёв не был наблюдателем этих событий, а был их участником. Ему предстояло выбрать между верностью Отечеству и изменой. Он выдержал этот экзамен и выбрал первое, и уже был готов умереть за Родину, но ещё «не пришло его время» .
Господь выбирает для каждого человека (души) место, где его душа проходит испытания, восходя к совершенству.
Для Гринёва таким местом стала Белогорская крепость: там он испытал преданную любовь, измену друга, проверку на преданность Отчеству. Маша Миронова, которую Гринёв встретил в крепости, «через несколько дней отправилась в дорогу с верной Палашей и с верным Савельичем, который, насильственно разлучённый со мною, по крайней мере мыслию, что служит наречённой моей невесте» . Она (Маша Миронова) благополучно прибыла в Софию, и там встретила императрицу и оправдала перед ней Гринёва.
Совесть Гринёва была чиста: во всех испытаниях, выпавших на его долю, он не погрешил. Поэтому его оправдание было закономерным.
Белогорская крепость и ее обитатели сыграли решающую роль в жизни Гринёва.
"Смертельное кладбище" представляет собой размышление о жизни, о судьбах человеческих перед лицом вечного. Предмет стихотворения не сама жизнь, не её события и явления, а мысли о жизни. Главное действующее лицо элегии — поэт, место действия — сельское кладбище в Виндзоре. Грей рисует английский пейзаж, создавая местный колорит. Элегические настроения в поэме усугубляются описанием сумерек, душевной тоски поэта. Грей утверждает, что всех уравнивает смерть: «На всех ярится смерть — царя, любимца славы, // Всех ищет грозная, и некогда — найдет» (перевод В. А. Жуковского). Он противопоставляет добродетельную и счастливую жизнь поселянина пустой и лживой жизни богачей и знати в городах и уверен, что только в ослеплении можно презирать спящих на этом скромном кладбище. Поэт убежден, что и среди крестьян были природные гении, только они остались незамеченными. Судьба затворила крестьянам «просвещения храм», рок «обременил их убожества цепями», их гений умертвила нужда; бедность помешала крестьянам прославиться, но она поставила границы их порокам.
<span>Говорит Грей и о назначении поэта: он должен быть «кротким сердцем и чувствительным душою». В элегии Грея окончательно оформились мотивы «кладбищенской лирики». </span>
<span>Жуковский, перелагая образы английского поэта в духе свойственной ему романтической настроенности, создал новое произведение; его элегия – первое проявление русского романтизма. Поэт преодолел описательность, свойственную переводам Грея, придал всему странную зыбкость, струение и ту таинственную многозначительность, что обусловлена чисто романтическим мироощущением: герой стоит на границе двух миров - не только традиционно понимаемых Бытия и Небытия, но остро ощущаемого противостояния унылой повседневности и идеального мира прекрасной возможности. Смутное недовольство существующим приобрело здесь вселенский размах и проявилось с такой художественной силой, что оно не могло не удивить первых читателей элегии Жуковского. </span>
<span>В элегии воссоздана идеальная романтическая ситуация: стада, усталый селянин, его шалаш - всё погружено в туманный сумрак, мир озарён лишь светом полночной луны. В гробах сельского кладбища спят непробудным сном праотцы селения. “На всех ярится смерть”. </span>
<span>Судьба бедных поселян сопоставляется с участью любимца фортуны, певца. Оказывается, и его жизненный путь столь же трагичен: </span>
<span>А ты, почивших друг, певец уединённый, </span>
<span>И твой ударит час, последний, роковой; </span>
<span>И к гробу твоему, мечтой сопровождённый, </span>
<span>Чувствительный придёт услышать жребий твой. </span>
<span>Впервые именно в этом стихотворении выражено организующее его поэзию музыкальное начало</span>