Мною смерть Христа ассоциируется со сменой годового периода, в котором, сначала, Иисус рождается, его крестят и потом он умирает на кресте. Этот алгоритм мы каждый год справляем, сопровождая ритуалами, несущими душевное очищение. Смена эмоций, то радости, то скорбной печали, несет назидательный урок жизни человека, которая должна протекать во имя кого-то или чего-то, а не просто так, кружиться и зацикливаться, как "день сурка". Жизнь Христа нужно воспринимать философски, как легенду, но многие следуют ритуалам как-то истерически-фанатично, что в современной жизни не приемлемо, поскольку может привести к глубокому мракобесию, а не чистоте мыслей и помыслов.
Поэтому я себя причисляю к атеистам, но осеняя себя крестом, порой придаю этому смысл, что хочу следовать благородным законам жизни, чистоте помыслов и главным заповедям, чтобы не была запятнана моя советская совесть.
К тому, я считаю, в отличии легковерных верующих, тот грех, который считают, что если помолиться снимается и прощается, нет, он будет грызть изнутри всю жизнь, и обязательно отрыгнется или отхлебнется, как не молись.
Атеистические настроения больше приносят эффекта, там нет небесной божьей кары, там предусматривается кара реалистичная и незамедлительная, не предусматривающая отлагательных периодов.
Христос по сути тоже был атеистом, уж поскольку он является в приданиях человеком, то ему не были чужды человеческие качества, став героем, он нам показал, что каждый должен нести свои обязанности, даже, если они тяжелы, как тот крест, который понес в гору он, но любые тяготы они преодолимы, если идешь в гору. И то, что ты не сделал сегодня, если тебя уважали и твое дело правое, в борьбе за это, его продолжат твои правопреемники. Так хотел, тот 33-х летний парень, я так думаю.